Объяснение:
Два товарища встречаются через много лет после окончания гимназии. Выяснив, что у толстого чин выше, тонкий не может победить укоренившееся в нём чинопочитание и теряет друга.
На вокзале встречаются два приятеля: один толстый — Миша, другой тонкий — Порфирий.
Тонкий вспоминает, как они вместе учились в гимназии, хвастается перед другом женой и сыном, рассказывает, что служит коллежским асессором. Но стоит ему узнать, что школьный товарищ дослужился до тайного советника и имеет звание выше, как его отношение к толстому резко меняется: он начинает говорить с другом подобострастным тоном, которым привык обращаться к начальству. Толстый морщится — для него статус друга не имеет значения. Тонкий не в силах победить свойственное ему чинопочитание. У него такое преданное выражение лица, что толстого начинает тошнить.
Толстый, отвернувшись, подаёт на прощание руку. Тонкий жмёт ему три пальца, он и его семья приятно ошеломлены тем, что человек, который был другом детства Порфирия, дослужился до такого чина.
Вот
Объяснение:
Сережа - главный героя рассказа Куприна. Он вызывает у читателя сострадание.
Был Сережа мальчиком-сиротой двенадцати лет. Мартын Лодыжкин забрат бедолагу пять лет назад у пьяницы. После этого Сережа, Мартын и пудель Арто стали неразлучными друзьями.
Роль Сережи в рассказе велика. Автор не только наделяет его различными положительными качествами, но еще и противопоставляет избалованному мальчишке, с которым сталкивается читатель в рассказе. Сережа в отличие от Трилли был лишен всех детских радостей, но умеет вести себя достойно, в то время как Трилли, заласканный родителями не умеет ценить ничего в этой жизни.
Перед тем как начать выступать перед семьей Трилли, Сережа помечтат, что им хорошо заплатят и даже покормят. Но в итоге у них чуть было не забрали пуделя.
Внешний вид Сережи печален: у негл совершенно нет обуви и всего одни штаны на все случаи жизни. Но и это не мешает мальчику радоваться жизни. В их труппе мальчик показывает акробатические номера, демонстрируя ловкость и силу. В это время старик играл на музыкальном инструменте, а Арто показывал своим ублаждать зрителей. Естественно, это занятие приносило ничтожно маленький доход. Но герои не теряли надежды на то, что когда-нибудь их будут по достоинству оценены.
Настоящее лицо мальчика видно в ситуации, когда пропадает его друг - пудель Арто. Сережа сразу понимает, кто украл Арто и собирается идти в полицию, показывая свою упертость. Однако выясняется, что у дедушки даже нет паспорта, а значит всё потеряно. Но именно тогда Сережа ночью сбегает от спящего старика, а затем бесстрашно проникает на чужую территорию и лучшего друга.
Образ Сережи принадлежит к теме тяжелого детства, когда детей использовали как рабочую силу. Однако здесь происходит не эксплуатация детского труда, а совместная работа всей команды на благо каждого. Каждый из этих героев держался за другого, поддерживал и радовался маленьким победам. Сережа обрел настоящую семью, которую любил. А ради любимым всегда можно пойти на отчаянные поступки. Кто знает, как обернулась бы жизнь Сережи, если бы его не забрал к себе Лодыжкин. Но уж счастливей она бы точно не была.
Для писателя человек является предметом его творческих исследований, поэтому он интересен всегда. Но есть периоды в жизни каждого наиболее яркие, сложные, кризисные. К таким относится отрочество.
Переходный, переломный, трудный называют этот возраст психологи, педагоги и родители. Как известно, слово «отрок» происходит от древнерусского «отрокъ» - «слуга, работник». Это общеславянское слово. Оно образовано с отрицательного префикса «от» -(«не») и корня ««рок» - говорящий (rekti- говорить). Буквально «не говорящий, не имеющий права говорить» (на вече).
Особенно интересно, что однокоренным является слово « отрицать»-1) опровергать что- либо, не соглашаться с чем- либо;2) выступать противником чего- либо. Именно это слово как нельзя лучше характеризует поведение человека в возрасте от 11-12 до 15-16 лет. Не случайно отрочество явилось объектом глубокого художественного исследования таких великих писателей, как Л.Н.Толстой (« Детство. Отрочество. Юность») и Ф.М.Достоевский («Подросток»).
Были финалистами премий имени Крапивина и Михалкова. В 2015 году стали лауреатами премии « Размышления о маленьком принце». И наконец, книга « Шекспиру и не снилось!», о которой пойдет речь в нашем исследовании, заняла 2 место в 2011-2012 году на конкурсе Книгуру.
Мы выбрали данную тему, так как она созвучна нам, семиклассникам, ведь её героями являются ученики 7А класса.
Название сборника рассказов звучит одновременно драматично и иронично. Как известно, бурное проявление страстей на грани трагедии мы называем шекспировскими страстями. Персонажами великого драматурга являются короли, принцы, представители знатных родов; их волнуют вечные вопросы бытия, жизни и смерти, выбора пути, любовные переживания, проблемы отцов и детей, долга, ревности, зависти. Точно такие же вопросы, с таким же накалом страстей каждый день мучают и героев Жвалевского и Пастернак - обыкновенных семиклассников. Впрочем, почему обыкновенных? Нет, так нельзя назвать людей, находящихся в переходном, кризисном возрасте. «Кризис» в переводе с греческого означает « суд». Не авторы судят своих героев - они сами с позиции своих 13 лет выносят приговор миру и самим себе.
Главной особенностью почти всех рассказов сборника является монологичность. Это даёт возможность авторам раскрыть внутренний мир подростка изнутри, а юному читателю – увидеть себя в герое, взрослым – узнать, что же на самом деле чувствует и думает тот, кого привыкли считать трудным.
Ярким примером монолога являются рассказы « Неудачница», « На войне», «Назло», « Правда». Какие говорящие названия, раскрывающие противостояние личности с миром, её самооценку, стремление к справедливости
Как утверждают психологи, в младшем возрасте детей преследуют страхи перед незнакомыми людьми, а в отрочестве – боязнь не оправдать ожидания взрослых, упасть в глазах ровесников.
Героиня рассказа «Неудачница» Лера – отличница, надежда школы в олимпиаде по математике и главная ставка тренера на победу в бальных танцах. Как всегда это бывает у современных ответственных детей, перегруженных всевозможными занятиями, у девочки всё совпало: олимпиада по математике и танцевальный конкурс. И становится жалко ребёнка, когда читаешь о радости Леры из-за того, что в промежутке между мероприятиями она успеет сделать причёску, перекусить. Так естественно для неё звучит фраза, что в субботний день она тихонько встала , чтобы не разбудить отдыхающую маму. Такой ритм жизни многим взрослым даже не снился.
Как трудно справиться с грузом ответственности юной героине – все надеются на её победу: и учитель математики, и тренер. И в итоге – второе место. Неудачница! Да, действительно, в этом юном возрасте они ещё не научились перекладывать ответственность на других, поэтому Часто воспринимают не победу как провал.
Обострённое чувство правды, справедливости заставляют героев Жвалевского и Пастернак в одиночку мучиться в поисках выхода: сказать правду о том, кто поставил две пятёрки в журнал, или же скрыть. Один из редких примеров в данном произведении, да и в жизни,- рассказ «Правда», когда мама даёт урок своей дочери, предпочитая заплатить штраф гаишнику, чем выкручиваться перед ним. Хотя раньше одна её улыбка решала проблему. И Маша решается: она находит в себе силы не заложить, а сказать мальчику, который ей нравится, сказать правду. Поступок, достойный уважения, так как пойти одной против общественного мнения всегда трудно.