Остап. Это старший из двух сыновей в семье. Он получил должное образование – окончил Киевскую академию. Однако учеба поначалу давалась парню с трудом. Лишь угрозы отца вынудили его выучиться.
Он добрый, искренний, смелый и отважный. Со временем он стал считаться одним из лучших в академии. У него были близкие товарищи, его любили и ценили многие люди. Остап мечтал о Сечи. Всю свою жизнь он, как и отец, грезил сражениям, баталиями. К тому же, для Остапа было важно совершение и ратных подвигов. Он хотел в этом стать похожим на отца. Парень искренне любил свою родину и остался верен ей до конца своих дней. Когда боец оказался в плену, он проявил силу духа и несмотря на страшные муки, не вымолвил и слова, не застонал и не заплакал. То есть Остап – пример настоящего гражданина, патриота, мужественного и отважного бойца.
Объяснение:
1. Главные черты обломовского типа - апатия, лень и бездеятельность - «создание воспитания и окружающих обстоятельств». Они являются, с точки зрения Добролюбова, столько же результатом положения Обломова как помещика крепостной эпохи, усвоившего гнусную привычку получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от «чужих», сколько и от особого склада его умственного и нравственного развития.
2. Обломовщина как порождение крепостничества заражала нравственным рабством не только Обломовых, но и окружающих, прививая им свои отрицательные черты. Таков Захар, о котором его барин Илья Ильич думает: «Ну, брат, ты еще больший Обломов, чем я сам».
3. Добролюбов не соглашается с И. А. Гончаровым, который устами Штольца прощается с Обломовкой и «обломовщиной». Н. А. Добролюбов указывает на то, что «обломовщина» существует и расцветает в современном обществе.
Добролюбов писал:
"У него есть... свойство: спокойствие и полнота поэтического миросозерцания. Он ничем не увлекается исключительно или увлекается всем одинаково. Он не поражается одной стороною предмета, одним моментом события, а вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления и тогда уже приступает к их художественной переработке. Следствием этого является, конечно, в художнике более спокойное и беспристрастное отношение к изображаемым предметам, большая отчетливость в очертании даже мелочных подробностей и равная доля внимания ко всем частностям рассказа".
4. Н. А. Добролюбов изведал в образе Штольца характер буржуйского дельца-предпринимателя, сосредоточенного исключительно на устройстве собственного счастья и благополучия: . . . как мог Делец в своей деловитости угомониться через абсолютно всех тяготений и потребностей, тот или другой побеждали даже если Обломова, как мог он удовлетвориться своим положением, угомониться движение своем одиноком, отдельном, необыкновенном счастье
5. Обратимся к статье Добролюбова "Что такое обломовщина? " Ярко и выразительно охарактеризовал Добролюбов Ольгу Ильинскую. Критик убежден, что "Ольга по своему развитию представляет высший идеал" художественной литературы того времени. Добролюбов подчеркивает глубокую жизненную правдивость Ольги, отмечает, что она "живое лицо", "она постоянно верна себе и своему развитию". Добролюбов ставит Ольгу выше Штольца. В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь, от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину. Ольгу тревожат вопросы и сомнения. Это решительный характер, отличающийся "необыкновенной ясностью и простотой своей логики и изумительной гармонией своего сердца и воли... "
Объяснение: