М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
егорка93
егорка93
12.07.2020 12:28 •  Литература

Сделайте письменный анализ одного из стихотворений М.Ю. Лермонтова по плану: 1. Место стихотворения в творчестве поэта (историко-биографический комментарий).
2. Жанровые особенности.
3. Тематика основные мотивы. Смысл названия.
4. Композиционное своеобразие. Особенности строфики.
5. Внутренний облик лирического героя.
6. Образный ряд стихотворения.
7. Настроение, преобладающее в стихотворении.
8. Лирический строй текста.
9. Особенности поэтического синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсии).
10. Изобразительные средства (метафора, метонимия, эпитет, сравнение, аллегория, символ).
11. Приемы звукописи (аллитерация, ассонанс).
12. Размер стихотворения, его смыслопорождающая функция (двусложные и трехсложные размеры). Музыкальность стиха.
13. Особенности рифмовки.

👇
Ответ:
Angelka04
Angelka04
12.07.2020

Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов безусловно был в истории продвинут как историк Прованс сеченых изобразительные средства это были сравнение аллегория эпитет символ он писал на Кавказе он писал о Кавказе какой климат на Кавказе он это что он вылечился на кавказском нарзане ведь он был очень сильно болен его убил Мартынов за то что тот обозвал его мартышкой

4,7(66 оценок)
Ответ:
lizasereda05
lizasereda05
12.07.2020

Анализ стихотворения «Тучи» Лермонтова

Стихотворение «Тучи» было написано Лермонтовым за несколько месяцев до трагической гибели. Современники утверждали, что это произошло в апреле 1840 г. в день отъезда поэта на Кавказ во вторую ссылку.

Считается, что Лермонтов предчувствовал свою смерть. Это подтверждается особенным трагизмом его последних стихотворений. «Тучи» могут считаться примером этому. Намеки на свою судьбу в этом произведении достаточно прозрачны. Поэту уже было нечего терять или бояться в жизни, тем более он и так направлялся в ссылку.

«Тучки» воспринимаются как природное явление только в первых двух выразительных строках. В дальнейшем они являются только символом судьбы поэта. Изгнание «с милого севера» выглядит достаточно странно. Север в поэзии – мрачная и неприветливая обитель холода, а Юг – счастливое царство тепла и света. «Тучки» должны радоваться своему движению на юг, а не чувствовать себя «изгнанниками». В этом явно видна Кавказская ссылка Лермонтова.

Во второй строфе поэт задается вопросом: что же стало причиной его изгнания? Реальной непосредственной причиной стала дуэль Лермонтова с французом Барантом. Истинный повод для дуэли до сих пор неизвестен. Считается, что француза умышленно настроили на вызов Лермонтова. Как бы то ни было, но француз промахнулся, а поэт повел себя более чем благородно: он выстрелил в воздух. Виновным признали все же Лермонтова.

Поэт считает себя правым, поэтому и перечисляет возможные причины: судьба, зависть, злоба, преступление, клевета. В принципе, основная причина лежит где-то посредине. Лермонтов уже давно был неугоден не только царю, но и большей части высшего общества. Его не любили за независимый образ жизни, за скрытность и молчаливость, наконец, за его произведения. Лермонтов понимал, что у многих вызывает раздражение. Современники вспоминали, что перед последней поездкой поэт утверждал, что едет на Кавказ в поисках смерти.

Поэтому заключительная строфа проникнута огромным пессимизмом. Лермонтов устал от жизни, он ни в ком не мог найти понимания и сомневался в значимости своего творчества. Ему стали «чужды… страсти и… страдания». Вечное одиночество наскучило поэту. Будучи горячим патриотом, он делает страшное признание: «Нет у вас родины». Если поэта уже второй раз изгоняют из России, которой он хотел посвятить свою жизнь, то ему трудно остаться оптимистом. Без ощущения России не может быть и изгнания, поэтому Лермонтовым овладевает полное равнодушие к своей судьбе.

Объяснение:

4,7(86 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lyntik228
lyntik228
12.07.2020

Образи представників молодшого покоління також змальовані у гумористично побутовому плані. Змальовуючи Карпа і Лавріна, автор з одного боку протиставляє їх один одному, а з іншого виділяє їх спільні риси. Обидва Кайдашенки — індивідуалісти і живуть своїми егоїстичними інтересами. Так само чинять і їхні дружини. У житті їх єднає прагнення до незалежності, мрія про ґрунт і власне господарство. Всі вони зображені письменником як морально убогі люди, що через свої безконечні сварки втрачають почуття гідності.

Ще замолоду брати були різні, мали різні смаки і характери. Карпо по натурі грубуватий і різкий. Він і хлопцем не мовчав батькові, а завівши свою власну родину відчув потребу відділитися, особливо, коли сам став батьком і зрівнявся в правах із старим Кайдашем. Він відчуває відповідальність за свою родину, дружину, а тому боронить її від нападок матері і батька, нехтуючи їхнім авторитетом, попираючи їхню гідність, піднімаючи руку на Кайдаша і руйнуючи тим самим патріархальні традиції цілковитої покори батькам. "Карпо, побивши батька, забув про те і нітрішки не жалкував, неначе він побив якого парубка в шинку". Відокремлення Карпа не припинило сварок у родині, а навпаки набавило.

Іншим за вдачею, ліричним, шанобливим, зображує Нечуй-Левицький Лавріна. Це душа чутлива. Він грає на сопілці, відчуває красу природи, з повагою ставиться до людей. Своїм характером і поведінкою Лаврін не схожий на інших Кайдашів. Але поступово родинні чвари псують чисту і добру душу Лавріна, він також втягується у родинну колотнечу, стає егоїстичним і байдужим.Ворожнеча між членами однієї родини за клапоть поля, за садибу, за стару грушу на межі не виникає зненацька, а поступово розгоряється. Однією із причин сварок автор називає нестачу землі — єдиного засобу для прожиття, проте стрижнева проблема родини крилася у егоїстичному підході до вирішення будь-яких побутових справ кожного із її членів. Письменник у гумористичному плані змальовує взаємні заздрощі, плітки та вибухи шаленої злості серед Кайдашів. Однак, гумор у повісті має співчутливий характер. Він допомагає розкрити вплив на психологію трудівників їхнього тяжкого становища, бо після довговічної панщини вони потрапили в нові, незвичні пореформені обставини.

Объяснение:

Порівняльна характеристика Лавріна і Карпа

4,7(21 оценок)
Ответ:

Пимен - Старый монах, поведавший многое на своём веку - славу, роскошь, любовь, войны. Теперь, в конце жизни он посвящает себя Богу.

Григорий - Молодой монах, который ещё ничего не видал. С ранних лет вырос в монастыре, слегка жалеет об этом.

В последние дни своей жизни, Пимен посвятил себя Богу. То есть, стал монахом. Пимен проводит дни и ночи за столом, перед лампадой, и пишет летопись, он надеется, что в один день, кто-нибудь найдёт его летопись, и начнёт переписывать правдивые сказанья Пимена.

«…Когда-нибудь монах трудолюбивый

Найдет мой труд усердный, безымянный,

Засветит он, как я, свою лампаду -

И, пыль веков от хартий отряхнув,

Правдивые сказанья перепишет…»

В один раз, пробуждаясь Григорий, снова видит эту картину, Пимен сидит за столом, перед лампадой, не смыкая очей что-то усердно пишет. Уже третий день он видит один и тот же сон, про то, как он поднимается на башню, и сверху смотрит на Москву, а снизу люди указывают на него, и смеются над юношей, и стыдно ему становится, что все живут обычной жизнью, а ему приходится целыми днями быть в монастыре. Поэтому, тот спросил у Пимена. Не чудно ли то, что это снится юноше уже третий день подряд? На что Пимен ответил, что это дьявол левыми пытается свести его с пути, и советует монах юноше, молиться и поститься, дабы уберечься от него, потому-что сам Пимен совершил много грехов, и он очень жалеет о том, что только в старости он посвятил себя на служение Богу. Григорий же, жалеет о том, что пришёл в монастырь с ранних лет. На что монах отвечает ему, что если Всевышний предписал такую судьбу, то так и будет продолжаться его жизнь.

«Не сетуй, брат, что рано грешный свет

Покинул ты, что мало искушений

Послал тебе всевышний. Верь ты мне:

Нас издали пленяет слава, роскошь

И женская лукавая любовь.

Я долго жил и многим насладился;

Но с той поры лишь ведаю блаженство,

Как в монастырь господь меня привел».

Как каждый из них относятся к гибели Димитрия и Воцарения Бориса?

Пимен смиряется с этим, потому-что тот знает, что если так захотел Бог, так и сложится судьба Димитрия, поэтому, он хорошо относится к его судьбе и гибели. Григорий же, наоборот, думает, что воцарение Бориса было не заслужено, потому-что, из-за него погиб царевич Димитрий, и говорит он, о том, что не получится у него укрыться от суда мирского, как и от суда Божьего.

«Борис, Борис! Всё пред тобой трепещет,

Никто тебе не смеет и напомнить

О жребии несчастного младенца, -

А между тем отшельник в темной кельe

Здесь на тебя донос ужасный пишет:

И не уйдешь ты от суда мирского,

Как не уйдешь от божьего суда».

4,5(30 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ