М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kawmod
kawmod
10.12.2020 07:15 •  Литература

Напишите краткий отзыв к произведению Хижнякова «партизанский фонарик»

👇
Ответ:
slavuka
slavuka
10.12.2020

Автор вспоминает свое военное детство. Жил он в Белоруссии. Отец ушел на фронт, мать партизанам, ходила по селам, будто нищенствовала, а сама смотрела, что происходит у немцев.

Однажды ночью в ее избу пришли партизаны, а уходя, забыли фонарик. Мальчик любил его рассматривать.

А потом Белоруссию освободили. Но мать погибла от случайного осколка, а отец не вернулся с фронта. Мальчика взяла к себе соседка, но у нее самой было трое детей. И мальчик, услышав, что на станции открылся детский дом, ушел туда сам.

В детском доме ему было не очень-то хорошо, другие мальчишки задирались, пытались отнять у него фонарик.

Детей мало-помалу разбирали вернувшиеся в фронта и из эвакуации родители. Однажды пришел офицер-орденоносец, он искал свою дочку по всем детским домам Белоруссии. Но поиски были безуспешны.

И в нем мальчик узнал того партизана, который был у них в избе той ночью. И показал ему фонарик, тогда только военный вспомнил его. Вспомнил и решил взять к себе -- вместо дочки.

4,6(64 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
egordima2003
egordima2003
10.12.2020
Утром стояла прекрасная летняя погода. Я и брат мой Мишка пошли вдвоем на речку. Купаться мы любили в глухом безлюдном месте в тени деревьев. Пришли, а там девчонки плавают. Я обрадовался, а Мишка смутился.

Мы сняли одежду и в плавках залезли в воду. На мне были черные плавки, а на Мишке – синие. Я поздоровался с девчонками, спросил, как их зовут, представил им Мишку. Между нами завязалась беседа.

Искупавшись, мы с братом вылезли на берег, взяли свои джинсы и пошли в заросли деревьев переодеваться. Сняв плавки, мы развесили их на ветках, где уже весели мокрые купальники девочек. Затем приняли участие в девчачьем пикнике.

К часу дня наши подруги засобирались домой, а мы с Мишкой решили еще немного позагорать. Девчонки собрали свои пакеты из-под бутербродов, сняли высохшие купальники с веток и ушли.
4,4(86 оценок)
Ответ:
allahgulievaru
allahgulievaru
10.12.2020
Многие писатели и поэты использовали сказку в своем творчестве. С ее автор высмеивал тот или иной порок человека и всего общества. Сказки Салтыкова-Щедрина резко индивидуальны и отличны одна от другой. Сатира была оружием писателя. 
    В середине XIX века из-за существовавшей строгой цензуры автор не мог до конца обнажить пороки общества, показать всю несостоятельность российского управленческого аппарата. 
    С сказок “для детей изрядного возраста” автор смог донести до своих современников резкую критику существующего общественного устройства. 
    Для написания сказок автор использует такие приемы, как гротеск, гипербола, антитеза. 
    Все сказки делятся на четыре группы. 
    Обличение деспотизма властей — в сказках “Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат”, “Богатырь”. В сказке “Медведь на воеводстве” содержится беспощадная критика самодержавия. Злого воеводу сменяет ревнивый, а ревнивого сменяет добрый. Но жизнь лесных жителей лучше не становится. Зло заключается в природе власти. 
    Критике трусливой, умеренно-либеральной интеллигенции, посвящены такие сказки, как: “Премудрый пескарь”, “Самоотверженный заяц”, “Здравомыслящий заяц”, “Карась-идеалист”и другие. 
    В “Премудром пескаре” мы видим жизнь просвещенного обывателя, боящегося всего на свете. Он постоянно сидит взаперти, боясь лишний раз выйти на улицу, с кем-нибудь заговорить, познакомиться. Он ведет жизнь замкнутую, скучную. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: “Кому он Кого что он вообще сделал в жизни хорошего? Жил — дрожал и умирал — дрожал”. Только перед лицом смерти обыватель осознал, что никому он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнят. Страшна отчужденность пескаря, его замкнутость. 
    В следующей группе сказок изображается жизнь народных масс, простого трудового народа. Сказки “Коняга” и “Соседи”, “Путем-дорогою” и “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Кисель” и другие дают картину жизни пореформенной крестьянской России. 
    В “Повести: о мужике” мы видим безропотность мужика, его покорность, беспрекословное подчинение двум генералам. Он даже сам сажает себя на цепь, что лишний раз показывает его забитость. Вскрываются противоречия между потенциальной силой и гражданской пассивностью русского мужика. Мужик является первоосновой и источником жизни, в то время как генералы сами ничего не умеют делать, не имеют понятия о простейших вещах, зато умеют заставлять работать на себя простого мужика. 
    “Коняга” — это олицетворение народа, его трудолюбия, выносливости, забитости, его каторжного положения. 
    Мораль собственников-хищников показана в сказках “Пропала совесть'”, “Дурак”, “Христова ночь”, “Рождественские сказки”. 
    Героя сказки “Дурак” Иванушку все окружающие считают дураком, так как он не может признать за норму эгоизм. 
    Салтыков-Щедрин исповедует в “Христианской ночи” народную веру в торжество правды и добра. Важен суд за содеянное зло на земле, а не в загробном мире. 
    Не зря М. Горький говорил, что невозможно понять Россию второй половины XIX века без сатиры Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
4,6(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ