Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Объяснение:
песня поется от имени гусляров. зачин: трапезой сидит во златом венце, сидит грозный царь иван лишь один из опричников на пиру не веселится и не пьет — кирибеевич. царь спрашивает кирибеевича, отчего он грустен. кирибеевич отвечает, что причина тому — алена дмитриевна. царь дарит кирибеевичу перстень, советует найти сваху и заслать сватов к алене дмитриевне. кирибеевич отвечает, что « в церкви божией перевенчана, перевенчана с молодым купцом по закону нашему »
часть iiкалашников у себя в лавке продает товары. вечер. калашников спрашивает старую работницу еремеевну: «а куда девалась, затаилася в такой поздний час алена дмитриевна? » еремеевна отвечает, что алена дмитриевна пошла в церковь, но до сих пор не вернулась. скоро приходит алена дмитриевна - бледная, одежда порвана. на вопрос мужа алена дмитриевна отвечает, что по дороге ее нагнал кирибеевич, сулил богатства, только «полюби меня, обними меня хоть единый раз на прощание». «и ласкал он меня, целовал меня; на щеках моих и теперь горят, живым пламенем разливаются поцелуи его »калашников зовет двух младших братьев, рассказывает им о случившемся, напоминает о том, что завтра на москве-реке при царе будет кулачный бой. «и я выйду тогда на опричника, буду на смерть биться до последних сил. а побьет он меня — выходите »часть iiiкулачный бой на москве-реке. кирибеевич вызывает на бой желающих. все боятся. выходит калашников, сообщает кирибеевичу, кто он такой и что биться будет до конца. кирибеевич бьет калашникова в грудь, где крест «со святыми мощами из киева». калашников бьет кирибеевича в висок, тот падает замертво.царь гневается, спрашивает: «вольной волею или нехотя ты убил на смерть мово верного ». калашников: «я убил его вольной волею, а за что про что — не скажу тебе, скажу только богу единому». царю нравится, что калашников «ответ держал по совести», он обещает, что «молодую жену и сирот твоих из казны моей я », братьям будет торговля «безданно, беспошлинно». калашников прощается с родными, его