Моя любимая русская народная сказка - "Колобок".Мама рассказывала мне ее в детстве,я всегда засыпал под нее. Я всегда старался слушать до конца,но волшебные чары произношения матери окутывали мой разум,я засыпал.Она гладила меня по голове и мягким голосом читала.Однажды я спросил у нее,почему сказка народна? На что получил ответ:" Она передавалась из уст в уста. Люди раньше рассказывали ее , так же , как я тебе сейчас,а эта сказка интересна тебе,из-за манеры рассказывания. Спи,завтра в школу". С утра вставать было легко,ведь мама очень заботилась обо мне. Я пришел в школу,и на перемене начал говорить с друзьями,о их любимых сказках."Вить,какая твоя любимая сказка?" - спросил я. На что Витя ответил - "Конёк горбунок". "Хорошая сказка" - ответил я. " А тебе,что нравится,Маш?" - опять спросил я. "А мне все сказки нравятся" - ответила Маша. Мы всю перемену обсуждали сказки. Я пришел домой,и попросил маму рассказать мне сказки,которые нравятся ребятам.
1. В.Я. Брюсов в своем стихотворении передал фактически все, как происходило у Гомера (встреча Одиссея с Сиренами) (команда залепила воском уши, Одиссея привязали к мачте и проплыли мимо Сирен благополучно). Брюсов, в отличие от героических настроений Гомера, наделяет в своем произведении Одиссея "человеческой слабостью" сожаления об утраченных возможностях, наделяет его думами о низших смыслах: похоти, животной страсти. Истоки такого переосмысления - в декадентстве Брюсова, преобладавшего вплоть до второй половины его творчества. Хитрость Одиссея здесь - не возвышает его для самого себя, а приводит к душевным мукам.
2. Знаменитый "Троянский конь" принадлежит выдумке Одиссея. Именно с этого "подставного" подарка (огромного деревянного коня, в котором прятались воины)Троя открыла свои ворота врагам. Вообще Одиссей наделен у Гомера необычайной хитростью. Узнав, что если он пойдет на войну, то вернется через двадцать лет и умрет потом в одиночестве, он прикинулся лишенным рассудка (сеял соль на запряженном осле), но обман его был раскрыт (на борозду перед сохой положили его дитя,и он вынужден был остановиться).