М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Алиса623
Алиса623
29.11.2020 13:28 •  Литература

Эпитеты; повторы; прием одушевления природы; гиперболы: и тогда великий святослав изронил свое златое слово. со слезами смешано, сказав: "о сыны, не ждал я зла такого! загубили юность вы свою, на врага не вовремя
напали, не с великой честию в бою вражью кровь на землю проливали. ваше сердце в кованой броне закалилось в буйстве самочинном. что ж вы, дети, натворили мне и моим серебряным сединам? где мой брат, мой грозный
ярослав, где его черниговские слуги, где татраны, жители дубрав, топчаки, ольберы и ревуги? а ведь было время - без щитов. выхватив ножи из голенища, шли они на полчища врагов, чтоб отметить за наши пепелища. вот где
славы прадедовской гром! вы ж решили бить наудалую: "нашу славу силой мы возьмем, а за ней поделим и былую". диво ль старцу - мне ? старый сокол, хоть и слаб он с виду, высоко заставит птиц лететь, никому не даст гнезда
в обиду. да князья мне не хотят, мало толку в силе молодецкой. время, что ли. двинулось назад? ведь под самым римовом кричат русичи под саблей половецкой! и владимир в ранах, чуть живой, - горе князю в сече боевой! "

👇
Ответ:
Yita
Yita
29.11.2020

Эпитеты; повторы; прием одушевления природы; гиперболы:

И тогда великий(эпитет) Святослав
Изронил свое златое слово(гротеск).
Со слезами смешано, сказав:
"О сыны, не ждал я зла такого!
Загубили юность вы свою,
На врага не вовремя напали,
Не с великой честию в бою
Вражью(эпитет) кровь на землю проливали(метафора).
Ваше сердце в кованой броне(метафора)
Закалилось(олицет.) в буйстве самочинном(эпитет).
Что ж вы, дети, натворили мне
И моим серебряным(эпитет) сединам?
Где мой брат, мой грозный(эпитет) Ярослав,
Где его черниговские(эпитет) слуги,
Где татраны, жители дубрав(метафора),
Топчаки, ольберы и ревуги?
А ведь было время - без щитов(метафора).
Выхватив ножи из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтоб отметить за наши пепелища(олиц.).
Вот где славы прадедовской гром(метаф.)!
Вы ж решили бить наудалую(олицет.):
"Нашу славу силой мы возьмем,
А за ней поделим и былую". (гипербола)
Диво ль старцу - мне метафора)?
Старый(эпитет) сокол, хоть и слаб он с виду,
Высоко заставит птиц лететь,
Никому не даст гнезда в обиду.
Да князья мне не хотят,
Мало толку в силе молодецкой(эпитет).
Время, что ли. двинулось назад(олицет.)?

Ведь под самым Римовом кричат

Русичи под саблей половецкой!

И Владимир в ранах, чуть живой, -
Горе князю в сече боевой!"

 (гипербола)      
4,4(10 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
missdrama
missdrama
29.11.2020

В стихотворении "Хорошее внимание к лошадям" В.В. Маяковский описывает то, как упала лошадь, и все люди стали над ней смеяться. Лишь один лирический герой увидел огромные слёзы, текущие из глаз лошади, и её. Лошадь поднялась и "пошла". Главная мысль этого стихотворения в том, что люди равнодушны к чужой беде, вместо и сострадания они издеваются и смеются. Это стихотворение — призыв поэта к людям: надо быть добрее, сочувствовать и тем, кто попал в беду. Сострадание и милосердие — эти чувства приятны каждому живому существу.

Объяснение:

Надеюсь

4,5(4 оценок)
Ответ:
pkfz178
pkfz178
29.11.2020
Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. 
    По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. 
    Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. 
    Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. 
    В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. 
    И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. 
    Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. 
    Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его  
4,5(77 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ