Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его
4,5(77 оценок)
Ответ:
07.08.2021
Сочинение:Не давно мы прочитали повесть Трас Бульба,там три главных героя:Тарас Бульба и два его сына Астап и Андрий.Оба как недавно выпущены семинаристы. Крепкие и здоровы парни,но оба разные характером.Астап парень сильный,защищавший страну,мог себя здерживать, и не был обижен не на что,Астап был человеком который любил только страну он был характером как сам Тарас.На казни Астапа присутствовал Тарас.Когда казнили Астапа он молчал не пискнув ни звука,а на последок вскрикнул,,Добрый батько!Добрый батько!",а в ответ Тарас вскрикнул ,,Добрый сынко!Добрый сынко!Андрий старший сын Тараса. Андрий не был спокойным мог поколотить самого отца за его посмешки над свитками. Андрий любил девушек и одна из них полячка Паночка. АНдрий даже пожелел для нее кусок хлеба,предав свою родину ради этой любви.В польши Андрий выступил против своих собратьев.В конце концов Тарас убил своего сына Андрия -Ну,что ж теперь мы будем делать? - Сказал Тарас,смотря прямо ему в очи. Но ничего не умел на то сказать Андрий и стоял,утупивши в землю очи.-ЧТо,сынку тебе твои ляхи?(Так Тарас называл Поляк)Андрий был безответен.-Так продать? Так продать веру? Продать своих? Стой же, слезай с коня!Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.-Стой и не шевелись! Я тебя породил,я тебя и убью!-сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.Бледен,как полотно,был Андрий;видно было,как тихо шевелились уста его как он произносил чье-то имя;но было имя прекрасной полячки.Тарас выстрелил.ВОт так погиб Старший сын Тараса.Я думаю что АНдрий заслужил свою смерть так-как он ушол от своих собратьев к Полякам,а Поляки убили его маму,а он не стал мстить за нее,а сам ушел к полячке.А АНдрий умер заслуженной смертью так-как он начал мстить и убивать ляхов.Ну вот я рассказал сравнительную храктиристику Астапа и Андрия.
31%
Объяснение:
1)26-18=8(чел.)-количество детей в автобусе
2)8/26=0.307=31(%)-процент детей от общего числа человек в автобусе.