МИР ДЕТСТВА
Мир детства - это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое.
Детство – это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки - и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»
Бабушка часто рассказывает, какой она была в детстве, чем занималась, во что играла, а я с удовольствием слушаю ее рассказы. Да, детство бывает разным: веселым, грустным или тревожным.
У всех детей есть семья. Семья – это твой защитник. Что бы ни случилось с тобою в детстве, кто бы тебя ни обидел, только в семье ты найдешь понимание, поддержку и защиту. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда твои родители, твоя семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.
Наше детство – это длинная линия, прямая линия. Детство – это часть жизни, часть пройденного пути. Детство – это начало жизни, и оно должно быть прекрасным.
Детство – это когда много праздников, самый главный из которых – День Рождения. Это день, когда ты родился, когда приходят гости и дарят много подарков, это день, когда ты становишься на год старше.
Детство – это здорово!
Или
ДЕТСТВО – ПРЕКРАСНАЯ ПОРА
Детство пролетает очень быстро у всех, в том числе и у меня. В моем детстве было очень много счастливых моментов. Один из таких моментов – это когда я в четыре года научился кататься на двухколесном велосипеде. До этого я ездил только на трехколесном, но однажды папа принес мне двухколесный велосипед, я вышел с ним на улицу и с третьей попытки поехал. Это было такое счастье, такая радость, что я до сих пор помню этот момент. Еще один такой момент был, когда мы с папой и мамой пошли в парк, а там был аттракцион «Американские горки». Очень хотелось прокатиться на них, но я сначала побаивался, но потом все-таки прокатился. С тех пор этот аттракцион мне очень нравится.
К сожалению, детство не вечно, оно все-таки когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь. И как здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания о детстве, об этой замечательной, прекрасной поре, когда можно бесконечно играть, веселиться, удивляться. Но детство – это не только радостные моменты, в детстве бывают огорчения и обиды, горести и печали. Но они так быстро проходят, что кажется, детство состоит только из светлых, ярких красок, цветов и счастья!
Объяснение:
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
Персонаж классицизма – не личность, а маска.