Мальчик, от его имени ведется рассказ. Мальчик бледный, болезненного вида со стриженной головой. Он воспринимает мир через запахи. Самым сильным является запах оружейного масла, он ассоциируется у него с зеленым попугаем, одиночеством и милиционером Погодиным. Мальчик наивный, как все дети он увлекается зеленым попугаем на плече шарманщика и забывает об осторожности. Он теряется и проводит ночь в милицейском участке. Мальчик тихий, смирный, он добрый и заботливый. Хоть едва знаком с Погодиным, но уже переживает за него, особенно когда того поднимают по тревоге. Погодин подарил ему пятак - передал гостинец, когда его ранили. Но мальчику не хочется покупать конфет себе, он лучше бы купил махорки милиционеру.
Милиционер Погодин. Это он встретил мальчика, когда тот потерялся. Немолодой, он устроил того на ночлег как мог. Долго держал за руки, не отпускал. Несмотря на свои больные раненные ноги, он все равно пошел служить в милицию. Наверное у него не было своих детей, вот он и привязался к мальчику. Поэтому и подарил ему гостинец - пятак.
Сочинение по картине Т. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой".
Татьяна Григорьевна Назаренко - известная художница 50-70-х гг века. Основные жанры ее работ - натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы - такие как "Казнь народовольцев", "Василиса Кожина", находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности "Церковь Вознесения на улице Неждановой".
Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны - группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания - наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон.
Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен - основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.