"Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя — сибиряк".
Фотография деревенской школы со всеми ее учениками и учителями вместила в себя целый пласт памяти русского писателя Виктора Астафьева. По причине слабого здоровья автор не попал на снимок, но события, связанные со съемками, навсегда врезались в его память.
Все было памятно в те суровые годы. В тридцатые, лишившись родителей, мальчик жил у дедушки с бабушкой. Школа размещалась в их разорённом семейном гнезде, большой избе, что рубил Витин прадед. Вместе с мальчишками он ломать межкомнатные перегородки, создавая большой светлый класс. Ютился с разновозрастными односельчанами на подоконнике, красным карандашом учась писать палочки и первые буквы вместе со школьным учителем.
Молодые годы страны и юность писателя сплелись в одну судьбу. Он видел скитания раскулаченных, рождение колхозов, рабочие школы. Все вокруг менялось и переплавлялось в новую жизнь. Старики берегли традиции, молодежь стремилась к новым знаниям. Все вместе, всем селом шли они по стопам молодых сельских учителей в новый мир. Вместе строили, вместе учились, вместе создавали новые традиции, поднимали культурный уровень. И вместе ушли на фронт, защищать молодую страну.
Жизнь уготовила каждому свою судьбу. Кто-то пал в войну смертью храбрых, кто-то погиб в тылу от голода и непосильного труда, кто-то вышел в люди и смог рассказать о своей малой Родине. Каждый из них внес лепту в историю своей страны. Ангарский поселок, о котором поведал нам В. Астафьев, стал родиной его души писателя. Корни его творчества, его правдоподобного, шероховатого стиля, его любви к русской земле, деревне, простым людям в том краю. "Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история..." - так заканчивает он свое произведение. Он бережно хранит эту часть памяти, как и многие ее кусочки, ведь все они складываются в портрет человека, в образ светлой человеческой души.
Ф. Шиллер принимал участие в деятельности литературного общества «Блюменорден», созданного Г. Ф. Харсдёрфером в XVII веке для «очистки немецкого литературного языка», сильно засорённого в годы Тридцатилетней войны[45].
Известнейшие Шиллера, написанные им в рамках «года » (1797)[46] — Кубок (Der Taucher), Перчатка (Der Handschuh), Поликратов перстень (Der Ring des Polykrates) и Ивиковы журавли (Die Kraniche des Ibykus), стали знакомы российским читателям после переводов В. А. Жуковского.
Мировую известность получила его «Ода к радости» (1785), музыку к которой написал Людвиг ван Бетховен.
Все положительные герои Толстого привлекательны по-разному,
но всегда в меру своей к духовному изменению и
нравственному росту. Душевное успокоение, душевный холод
характеризуют лишь краткие периоды нравственной болезни
героев Толстого. Они совсем несвойственны Наташе Ростовой.
Автор не считает свою героиню умной, расчётливой,
при к жизни. Но её простота, одухотворенность
сердца побеждают ум, учёность и хорошие манеры.
Несмотря на внешность, явно некрасивую в детстве и в юности,
Наташа привлекает даже малознакомых людей. В отличии от
блестящей красавицы Элен, Наташа не поражает красотой внешней,
и, тем не менее, она истинно прекрасна.
Как выразительны её глаза, полные живых человеческих чувств:
страдания, радости, любви, надежды. Они и сияющие, и любопытные,
и умоляющие, и испуганные, и внимательные .
Какое богатство духовного мира выражено в этих глазах!
Душа Наташи жива. И Толстой ценит в ней эти живые, естественные
черты.
Его любимая героиня обаятельна всегда, а в минуты счастья она
просто полна энергии, которая завораживает и притягивает к себе.
Этим Наташа и очаровывает Андрея Болконского, знакомство с
которым становится новой точкой отсчёта в её жизни.
В ней зарождается настоящее, большое чувство – любовь.
Потребность и любить всегда жили в Наташе.
Вся её сущность – это любовь.
Но любовь к отцу и матери, к Николаю и Соне, даже её "детская"
любовь к Борису отличаются от того нового и глубокого чувства,
которое вспыхивает в ней, делая её ещё более прекрасной.
Но Толстой не только восхищается благородными поступками,
внешностью и внутренним миром своей героини, но и понимает
её в те минуты жизни, когда она совершает ошибки, делает
неверные шаги. Ведь это неизбежно в таком возрасте, в период
становления характера, формирования личности.
Наташа вовсе не из злого умысла решается бежать с пустословом,
гулякой Анатолем Курагиным. Она совершает это по своей
неопытности, доверчивости.
Наташе семнадцать лет, она не знает людей, даже не представляет
себе, что они могут быть низки...
Кто виноват в том, что произойдёт через несколько месяцев?
И князь Андрей, и Наташа жили, согласно своим характерам,
за каждым из них свой мир, и влюбиться-одно, а понять - другое.
Один напоминал о себе редкими письмами. Другая пребывала в
грусти, “против которой она не могла бороться.
Ей жалко было самоё себя, жалко было, что она так даром,
ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого
она чувствовала себя столь любить
и быть любимой”.
Пройдя через все жизненные испытания, героиня Толстого
не утрачивает все свои лучшие качества: доброту, нежность,
отзывчивость, самоотверженность.
И, наконец, Наташа находит смысл жизни.
Всю себя, всю свою душу, до самого потаённого уголка, она
отдаёт Пьеру. Семья – вот обоюдное и добровольное рабство,
когда ты любишь и любима. В семье она обретает долгожданный
покой и счастье.
Объяснение: