Горький всегда задумывался над тем, что управляет человеком, какие ценности для него превыше всего, как согласуются свобода и любовь, добро и истина, сила и справедливость. Пьесу «На дне» можно с полным правом назвать философской драмой. Горький писал: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это – лучше: истина или сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как бы горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…». Эти вопросы о правде и лжи важны в пьесе «На дне» не сами по себе, а в связи с проблемой, имеющей одновременно и общечеловеческий философский смысл.
Главным образом этой пьесы можно считать образ «дна» жизни, а Лука и Сатин воплощают две полярные точки зрения на эту жизнь. Автор стремиться ответить на вопрос: что привело людей к нравственному и социальному падению? Может быть, то, что люди перестали верить в себя и в мечту? В ранней пьесе Горького «Дети Солнца» с романтическим пафосом опоэтизирована мечта, она освещена надеждой. Если помнить об этом, то становится понятен смысл одного из первых названий пьесы «На дне» - «Без солнца». Художественная мысль, сценическое действие пьесы движутся сложно и не укладываются в схему, по которой ложь, утешительный обман посрамляются, а правда утверждаются.
В этом произведении есть несколько параллельных сюжетных линий: взаимоотношения Пепла и Наташи, Клеща и Анны, Барона и Насти, Актера и Сатина. Эти линии не имеют четкой завязки и почти никак не разрешаются. Сам автор называл «На дне» пьесой – симфонией. Сравнивая драматургию с музыкой, покоряющей нас своей стройностью, Горький имел в виду ту гармонию, к которой художник приходит через противоречия, доводя их до предела. Этот композиционный принцип столкновения точек зрения лежит в основе композиции пьесы «На дне». Все герои мечтают о счастье, каждый горит о том, как он это счастье понимает, но никто не в состоянии что – либо изменить в своей судьбе.
Автор ходом пьесы показывает всю сложность отношений людей к правде, которую они не терпят. Пьеса начинается, казалось бы, проходным эпизодом – ссорой Квашни и Клеща, где каждый уличает другого в неправде. Взаимное разъяснение вспыхивает как реакция на высказанную вслух правду о другом. Однако общий тон пьесы не кажется удручающе мрачным.
Герои живут «на дне», без солнца и поэтому никак не могут допеть до конца песню «Солнце входит и заходит…». Значение песни в построении пьесы становится ясно после заключительной реплики Сатина, его реакции на самоубийство Актера: «Эх!.. испортил песню.. дур-рак!». Здесь слово «песня» приобретает двойной смысл – и буквальный и более широкий, как обозначение жизни, судьбы, назначение человека.
1. Александр Беляев
2. "Человек-амфибия"
3. Русский и советский писатель-фантаст, репортёр, юрист. Один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие. С детства много читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюлем Верном. За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «русским Жюлем Верном».
4. Главными героями являются Ихтиандр, Гуттиэре, Доктор Сальватор и можно еще отнести отца Ихтиандра Сальватора и Педро Зурита.
5. Педро Зурита – отрицательный герой, владелец шхуны «Медуза», промышленник. «Он был смел, настойчив и упрям. Недаром в жилах Педро Зуриты текла кровь испанских завоевателей». Он был также жаден.
Доктор Сальватор – это был известный доктор, ученый, пользовавшийся славой в медицинских кругах. Крестьяне – аргентинцы боготворили его за то, что он не отказывал им от смерти простых людей.
Гуттиэре – приемная дочь Бальтазара, добрая, работящая, верующая девушка.
6. Главная мысль романа «Человек-амфибия» состоит в том, что характер человека, его интересы и набор знаний, которыми он обладает, всецело определяются средой обитания.
7. Вывод: Трудно человеку, если он отличается чем-то от других людей, если он может то, что недоступно остальным. И не следует преследовать и пытаться уничтожить такого человека, люди должны принимать его с его отличиями.
8. Действия происходят в одной из самых романтических стран мира Испании.Рассказ основывается на чувствах и понимании.Мне понравилось как писатель чётко заглянул в будущее человечества и медицины.История в большей части содержит романтику. Рассказ заставляет задуматься читателей и побуждает их делать хорошие поступки. Эта довольно необычная по задумке история навеяла мне ассоциации с легендами и преданиями каких-нибудь племен. Кажется, будто автор взял какую-то из них и добавил связующих элементов сюжета, а так здесь есть всё, что полагается приличной легенде: необыкновенный и загадочный юноша (ну чем не сын какого-нибудь Посейдона?), прекрасная девушка, злой и жадный разлучник...и так далее.
P.s Удачи!
да, несмотря на то что он вымышлен,в нем присутствуют черты автора. Он смог поднять настроение своим юмором ,даже тогда,когда ситуация была напряжённой.Он не сдавался и всегда в неудаче находил плюсы. Из этого можно сделать вывод ,что Василий Теркин является героем
Объяснение:
как-то так)