М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
JIucenok
JIucenok
29.12.2021 20:14 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения В. В. Набокова «Рождество». Как восприятие пейзажа характеризует душевное состояние героя? Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.

Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол. Дверь поддалась не сразу, затем сладко хрястнула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а

с выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром, и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.

Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что, еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба - песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным сережками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца. Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на широком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в Петербурге, - радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, -- он умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.

Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова, - каждый удар звонко отпрыгивал в небо, - а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным туманом деревьев, слепо сиял церковный крест.

👇
Ответ:
Kurlyk111
Kurlyk111
29.12.2021

Это эпизод играет ключевую роль в раскрытии идейного содержания рассказа. Открытие таинства Рождества, смысла бытия и продолжения жизни, невозможности и грехе добровольного стремления к смерти.

Чудеса происходят в рассказа В. В. Набокова "Рождество ". Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества. Горе отца становится безутешным, он теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти. Слепцову жизнь кажется мукой, горестной, унизительно бесцельной, бесплодной, лишенной чудес.

Но случается невероятное, из мёртвого кокона, о котором перед смертью говорил сын, вылупляется ночная бабочка, которая превращается в прекрасного, удивительного индийского шёлкопряда.

Попав в тепло, жизнь, теплившаяся в коконе и собирающая силы, вырывается наружу, дождавшись своего часа.

Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына, даёт отцу ощущение почти счастья, воскрешая его веру в чудеса природы, даря ему силы жить дальше

Объяснение:

вроде всё правильно :3

4,7(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
1Аминка
1Аминка
29.12.2021
Кладовая солнца"в рассказе "кладовая солнца" рассказывается о осиротевших детях-  девочке насте и ее брате митраше. они отправились на блудово болото за клюквой.по дороге они повздорили и разошлись. митраша пошел опасной дорогой,через слепую елань,и попал в болото,  а настя пошла в обход.она нашла поляну сверху до низу красную-полную клюквы.они испытали кучу опасных митраша,с собаки травки вылез из болота и убил волка-серого помещика,которого люди его деревни так давно боялись,а настя сама спаслась от змеи и насобирала целую корзинку клюквы,а ее было много.в конце они встретились и вернулись домой помирившись,они возвращаются домой опять друзьями  с полными лукошками   клюквы.основная мысль в рассказе "кладовая солнца"-автор хочет донести до нас,что человек и природа должны оставаться единым целым.что надо беречь природу,и учиться у нее.она и есть та самая кладовая и  мы должны  научиться  использовать ее ресурсы разумно!  
4,7(71 оценок)
Ответ:
adolshinavika
adolshinavika
29.12.2021
Мы уже говорили о том, что художник изобразил на своем натюрморте различные фрукты: яблоки, виноград, сливы, шиповник, а также предметы (корзину, стол и кувшин).

Раз предметов много, необходимо выбрать какую-то последовательность в их описании, составив план наблюдения.

Что мы опишем в первую очередь? (В первую очередь описываются те предметы, которые находятся на переднем плане).

Но на переднем плане предметов тоже несколько. В какой последовательности будем их описывать? (Можно сначала описать яблоки, поскольку их больше всего на картине, затем веточку шиповника, которая находится в центре натюрморта, потом сливы).

Что будем описывать дальше? (Виноград).

Нужно ли отдельно описывать стол, корзину? (Отдельно описывать эти предметы не стоит, поскольку их можно описать параллельно с описанием других предметов, например, винограда, поскольку виноград художник расположил и в корзине, и на столе).

А как мы поступим с описанием кувшина? (Кувшин дополняет картину, он самостоятельный предмет на ней, поэтому о нем стоит сказать отдельно).

Поскольку перед нами произведение живописи, то помимо предметов всегда существует фон, т.е. тот основной тон, на котором пишется картина. Нужно ли говорить о фоне натюрморта? (Обязательно, потому что фон является частью натюрморта).

Возможна ли другая последовательность описания, или тот план,
4,7(58 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ