ответ:Крестьяне, принадлежавшие барину, в частности, его слуга Ермолай, много раз рассказывали ему о леснике Бирюке, которого "все окрестные мужики боялись, как огня". Вот как они отзывались о Бирюке: "мастер своего дела", "силён, ловок, как бес". Мужики пытались подкупать лесника вином и деньгами, но на "приманку" тот не шёл. "Добрые люди" не раз собирались его "сжить со света", а он не давался. Так же отзывались о Бирюке и соседние крепостные, которые "шалили" в лесу ( рубили деревья, тащили и вязанку хвороста ) обычно ночью, в плохую погоду. Мужик-вор захвачен Бирюком во время порубки хозяйского леса кричит леснику; " А до тебя, погоди, доберёмся! Недолго тебе царствовать, затянут тебе глотку! " Но на самом деле, лесник - хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело.
вроде это:,)
Помню, еще в детстве смотрела 'Дубровского', тогда фильм произвел на меня огромное впечатление: я несколько раз перечитала Пушкина, всю книгу 'затерла до дыр', и узнала, к своему счастью, что 'Дубровский' - это незавершенное произведение. Также нашла наброски к продолжению, по плану которых Маша и Владимир должны были снова встретиться.
Собственно о фильме. Решила я его пересмотреть в сознательном возрасте, так сказать. Экранизация, безусловно, хорошая. Снова эта тяжесть на душе во время просмотра, - настолько реалистично, настолько качественно передан дух России тех времен. Как раз до просмотра 'Дубровского', я посмотрела 'Барышню-крестьянку'. После нее осталось такое легкое чувство радости, восторженности. А вот 'Дубровский' - это, если можно так выразиться, оборотная сторона медали.
Я не буду делать доскональный анализ, так как, надеюсь, любой образованный человек читал эту книгу и понимает, о чем в ней речь.
Об актерах. Хочется отметить игру молодого Михаила Ефремова. Я просто влюбилась в его героя, в его сильный характер, но в то же время, и в его интеллигентную сдержанность, граничащую с жаждой мести. Очень тонко передано ощущение, что вся ненависть Владимира пытается вырваться наружу, но он сдерживает себя, потому что не хочет стать зверем, как его враг. Отметить следует и Владимира Самойлова, исполнившего роль Троекурова - властного и жестокого хозяина поместья, злейшего врага Дубровского. Отрицательные персонажи всегда очень привлекают меня в плане игры. Я забыла, что передо мною актер, я ненавидела этого человека. Вот это и есть настоящий актерский талант. Нельзя не сказать и о Марине Зудиной, сыгравшей Машу. Маша - нежная, трогательная девушка, порой наивная, но она находит в себе силы понять чувства Владимира и не осудить его, хотя с детства воспитывалась по-другому; и Марине Зудиной удалось воплотить перед зрителями этот образ. Ну, и лично мне запомнился герой Андрея Смолякова. Именно эта роль охарактеризовала отношения крепостных крестьян к хозяевам. Страстный, эмоциональный, свободолюбивый. Он хорошо себя чувствует в банде, потому что у него появляется возможность отомстить за всю несправедливость, за все лишения, испытанные им в жизни.
Хочется выразить сожаление, что мое поколение не интересуется постановками классики, да что там постановками, самой классикой. А я в сотый раз убеждаюсь, что советские экранизации превосходны, и им нет равных в мире. Я считаю, что
Рассказ Солженицина "Матренин двор" заставляет прежде всего задуматься о смысле человеческой жизни, о том, что в ней справедливо, а что нет, и почему некоторым людям бог или судьба посылает страшные испытания, от которых некоторые ломаются, а другие просто становятся сильнее и чище душой. С одной стороны Матрене, главной героине, вроде не позавидуешь, она осталась на старости лет одна, она потеряла мужа, она потеряла детей, она прожила трудную, полную лишений жизнь, она оставила на колхозных полях и в барских болотах свое здоровье и свою молодость, и вместе с тем образ Матрены необычайно светел, она словно сияет каким-то внутренним светом, который заставляет ее другим, оставаться доброй и безответной. Матрена живет как умеет, по совести и никогда в жизни не делали ничего постыдного. Не зря наверное ее сравнивают с праведницей, с теми русскими женщинами, на которых держится наша земля.
Объяснение: