«Памятник» Пушкина и «Памятник» Державина очень схожи, потому что в этих стихотворениях общая тема, авторы уверены, что они не умрут, потому что от них останется большая часть, которая принесет им вечную славу.
Пушкин и Державин посвятили себя поэзии, большая доля их жизни ушла на создание великолепных стихотворений, повестей, романов, од, которые стали частью их душ. Их произведения известны «от Белых вод до Черных» . Муза, о которой говорят Пушкин и Державин, есть муза поэзии, которая будет вечно вдохновлять человека, как вдохновляла этих великих людей. Авторы «Памятников» хотели сказать, что их творения будут вечны, потому что в этот огромный труд вложена частичка их душ.
Державин в первой строфе сравнивает памятник с пирамидами, они уже тысячи лет стоят, им не страшно ни время, ни солнце, так и творчеству Гаврилы Романовича не страшно время. А у Пушкина памятник вознесся выше Александрийского столпа, а александрийский маяк считался самым высоким сооружением того времени. Значит Пушкин и Державин обращались к древним мифам, но каждый к разному чуду света.
Державин рассказывает о там, что он первый «дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фемиды возгласить» , это значит, что «Оду на день… » он попробовал сочетать с сатирой. Пушкин же не говорит о своих достижениях, но его произведениях, но его произведения будут известны, если «жив будет хоть один пиит» , потому что у поэтов более тонкая душа понять тонкости темы и идеи стихотворения.
Пушкин и Державин оставили частичку своих душ в своем творчестве, поэтому их произведения ценились, ценятся и будут знамениты еще сотни лет
Жил-был царь, который с супругой ждал рождения наследника. Но молодая царица умерла сразу после родов. И остался государь с маленькой дочкой на руках. Недолго он горевал, быстро женился на молодой, красивой и очень злой и тщеславной женщине. Она была колдуньей, ее единственным другом было зеркало, которое каждый день говорило царице, что она самая прекрасная на свете. Однажды настал такой день, когда зеркало, которое не умело врать, сказало колдунье, что уже не она на свете всех милее, что подросла молодая царская дочка, которая намного ее красивее.Колдунья очень рассердилась, дождалась удобного момента, когда царя-отца не было дома, и велела чернавке отвести царевну в лес, привязать к дереву и бросить на съедение волкам. Чернавка не смогла обречь девушку на смерть и отпустила в лесу. Царевна пошла, куда глаза глядят, и набрела на дом, где жили семь братьев, семь прекрасных богатырей. Они приняли ее как родную сестру. Они ездили каждый день на охоту, а царевна хлопотала по дому. Однажды богатыри предложили царевне выбрать одного из них в мужья, но она отказалась, рассказав, что у нее есть жених, королевич Елисей. Так и жили бы они счастливо, если бы зеркало вновь не рассказало мачехе-колдунье, что царевна жива и стала еще прекрасней.Злодейка переоделась нищенкой, нашла царевну и накормила ее отравленным яблоком. Когда богатыри вернулись с охоты домой, она уже была мертва. Объятые отчаянием и горем, они положили ее в хрустальный гроб и повесили его в пещере. В это время Елисей искал свою любимую по свету. Ему и солнце, и месяц, и ветер. И он, наконец, нашел эту пещеру и увидел там свою царевну, спящую мертвым сном. Он поцеловал ее, и вдруг царевна ожила! Всей большой компанией они вернулись к царю в столицу. Колдунья увидела их счастье и от злости умерла. Сказка учит тому, что любовь и дружба сильнее всего на свете, что добро всегда победит, как бы сильно зло не старалось. Такова основная характеристика сказки о мертвой царевне Александра Сергеевича Пушкина.
Последний день Масленицы - последнее воскресенье перед наступающим Великим постом. Издавна в этот день и стар, и млад, и царь, и последний нищий просят друг у друга прощения за обиды вольные и невольные. Этот день и поныне называется Прощеным воскресеньем. Многие из нас из собственного опыта хорошо знают, что простить гораздо труднее, чем самому испросить прощения. Легко ли обидеть другого человека? Легко. Легко ли обидеться самому? Легко. Легко ли простить? Трудно. Неудобно. Не хочется. Но прощать все-таки надо. Да, это серьезный шаг - попросить прощения. Недаром православные говорят, что самый трудный подвиг - это покаяние. Да... А ведь почти каждого из нас в детстве учили просить прощения, но не прощать. И далеко не всем повезло с родителями, которые сами умели говорить ребенку "прости", признавая свою неправоту или излишнюю горячность второпях. А что значит – простить? Что мы должны вкладывать в это понятие? Есть два разных слова: «прости» и «извини» . Это почти синонимы в современном русском языке, однако, изначально это очень разные по смыслу слова .Вы не замечали, что часто гораздо легче сказать «извини» , чем «прости» ? «Извини» – значит, выведи меня из вины, сделай меня невиновным, другими словами, давай будем считать, что я перед тобой не виноват. Так ребенок, который полез на стол за конфетами и разбил вазу, может сказать: «Мам, я вот тут разбил твою любимую вазочку, извини меня» . Тем самым он хочет оправдаться: «Я не виноват, так получилось». А что такое «прости» ? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться. Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять. Прощение качественно поменять наши отношения. Неслучайно у слова «простить» есть определенная связь – и фонетическая, и смысловая – со словом «просто» . Обратите внимание, когда отношения между людьми начинают портиться, говорят, что они усложняются, т. е. теряют свою простоту и ясность: мы не можем просто поглядеть друг другу в глаза, просто улыбнуться друг другу, просто поговорить. А когда кто-то из нас произносит слово «прости» , это означает следующее: «Я виноват, постараюсь исправиться, загладить вину; давай устраним эти сложности, давай сделаем так, чтобы мы опять смогли смотреть друг другу в глаза». Прося прощения, мы пытаемся упростить наши отношения с людьми и с Богом, признав свою вину и отпустив вину своему ближнему. С этого и начинается наше очищение, с этого начинается Великий пост.
«Памятник» Пушкина и «Памятник» Державина очень схожи, потому что в этих стихотворениях общая тема, авторы уверены, что они не умрут, потому что от них останется большая часть, которая принесет им вечную славу.
Пушкин и Державин посвятили себя поэзии, большая доля их жизни ушла на создание великолепных стихотворений, повестей, романов, од, которые стали частью их душ. Их произведения известны «от Белых вод до Черных» . Муза, о которой говорят Пушкин и Державин, есть муза поэзии, которая будет вечно вдохновлять человека, как вдохновляла этих великих людей. Авторы «Памятников» хотели сказать, что их творения будут вечны, потому что в этот огромный труд вложена частичка их душ.
Державин в первой строфе сравнивает памятник с пирамидами, они уже тысячи лет стоят, им не страшно ни время, ни солнце, так и творчеству Гаврилы Романовича не страшно время. А у Пушкина памятник вознесся выше Александрийского столпа, а александрийский маяк считался самым высоким сооружением того времени. Значит Пушкин и Державин обращались к древним мифам, но каждый к разному чуду света.
Державин рассказывает о там, что он первый «дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фемиды возгласить» , это значит, что «Оду на день… » он попробовал сочетать с сатирой. Пушкин же не говорит о своих достижениях, но его произведениях, но его произведения будут известны, если «жив будет хоть один пиит» , потому что у поэтов более тонкая душа понять тонкости темы и идеи стихотворения.
Пушкин и Державин оставили частичку своих душ в своем творчестве, поэтому их произведения ценились, ценятся и будут знамениты еще сотни лет