Рожден в Воронеже в 1870 году. Из дворян. Учился в гимназии ( город Елец) с 1881 по 1885 гг.. Оставил ее по болезни. Большое влияние на личность Бунина оказал старший брат, литератор.Он занимался с ним иностранными языками, философией,, психологией. Бунин рано начал работать. Он был статистиком, библиотекарем, корректором, переезжал из одного города в другой. В 1891 выпустил сборник " Стихотворения" С 1895 регулярно публиковал рассказы и стихи. Получил в 1901 за " Листопад" Пушкинскую премию. Бунина называли последним русским классиком. Каждое свое произведение он " проносил" через сердце и холодный разум. Писал о русской деревне, об "угасающих " дворянских усадьбах ( " Суходол" , " Антоновские яблоки"._) После революции 1917 года эмигрировал. Получил Нобелевскую премию по литературе в 1933 году за сборник " Темные аллеи" , в котором писал о странностях любви. Его спутницей и женой была Вера Николаевна Бунина, чье мнение писатель и поэт ценил. После Великой Отечественной войны в СССР начали выходить его рассказы и повести. Бунина звали вернуться на Родину. Но умер он во Франции в 1953
Объяснение:
План:
1)Дата и место рождения (10 (22) октября 1870,Воронеж,Российская империя)
2)Детство и юность(образование,семья)
3) Первые произведения
4)23 сентября 1898 года вступает в брак с Анной Николаевной Цакни
5)Избрание почетным академиком 1 ноября 1909 года Санкт-Петербургской академии наук по разряду изящной словесности
6)В 1933 он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии
7)1939 году переехал на юг Франции
8) Творчество и лучшие произведения Бунина ("Темные аллеи""Митина любовь""Чистый понедельник")
9)Дата и место смерти писателя ( 8 ноября 1953 года,ПАРИЖ)
План.
I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова «Я
Жить хочу»)
II Ты сам свой высший суд (строка из стихотворения А. С.Пушкина «Поэту»).
1. Глаголом жги сердца людей («Пророк» Пушкин)
2. … вечный судия Мне дал всеведенье пророка (Пророк, Лермонтов)
3. Поэт! Не дорожи любовию народной («поэту» Пушкин)
4. С отвагою свободной поэт на будущность глядит (Журналист, читатель
и писатель Лермонтов)
5. Проснёшься ль ты опять, осмеянный пророк (поэт. Лермонтов)
6. Чувства добрые я лирой пробуждал (памятник Пушкин)
III. Да здравствует солнце, да скроется тьма (Пушкин – Вакхические стихи)
Метафорическое изображение поэта – гражданина в образе пророка характерно для декабристской поэзии (Глинка, Кюхельбекер). Та же метафора, но только в философски обощённом плане развёртывается в стихотворении «пророк». Для Пушкина взаимоотношения поэта – пророка и тех, к кому обращено его слово, определяется свойствами самого пророка: он наделён своим исключительным даром: « И внял я небо содроганье». В стихотворении «Пророк» поэт привязан высшей волей «глаголом жечь» людские сердца. Пушкин делает упор на независимости поэтического вдохновения и творчества от мнения толпы.
Поэт! Не дорожи любовью народной. Восторженных похвал пройдёт минутный шум Услышишь суд глупца и смех толпы холодной. Но ты останься, тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один – пишет поэт в стихотворении «Поэту». В «памятнике» поэт «нерукотворными», то есть исконно совершенными, созданиями высокого искусства славит в «жестокий век» человечность, смелость и свободу, обретая бессмертие в памяти народной. И в то же время поэт – художник безразличен к «любви народной», исполнен презрения к «черни», тоскует он в забавах мира не понятый никем, гордый своим одиночеством. Он идёт свободной дорогой туда, куда влечет его свободный творческий выбор. У М. Ю. Лермонтова тема поэта – это всегда тема «поэт и общество», тема активных и часто враждебных взаимоотношений творческой личности с окружающей средой. Гонимый пророк – устойчивый образ в лирике Лермонтова, вспомним, например, «осмеянного пророка в стихотворении «Поэт», а так же слова Писателя из стихотворения «Журналист, читатель, писатель»: К чему толпы неблагодарной Мне злость и ненависть навлечь, Чтоб бранью назвали коварной Мою пророческую речь?
В стихотворении «Пророк» своё развитие пушкинской темы Лермонтов
Подчёркнуто начинает именно с того момента, на котором остановился его
Предшественник:
С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка…
Если пушкинскому пророку в равной мере открыт как природный, так и
Человеческий мир, то лермонтовскому внемлет лишь мирная, не знающая людских
Пороков природа:
И звёзды слушают меня, Лучами радостно играя.
«Шумный град» же встречает его насмешкой «самолюбивой пошлости», не понять высокого, аскетического инакомыслия. Различный трактовки темы поэта у Пушкина и Лермонтова сказалось в самом облике пророка. В отличие от Пушкина, наделившего его сверхъестественными свойствами, Лермонтов вносит в описание своего героя простые человеческие черты, а так же бытовые подробности. Он худ, бледен, одет в рубище, торопливо пробирается чрез город, слыша за спиной оскорбительные возгласы. Таким образом, в соответствии со всем духом творчества Лермонтова тема «пророка» раскрывается им, как трагическая. Она многогранна: это и образ общества, враждебного «любви и правде». И образ страдающей в таком обществе свободной творческой личности, и мотив трагической разобщенности интеллигенции народа, их взаимного понимания.
В XIX веке, в наступающих сумерках, когда лучшими людьми века овладевает ужас перед будущим и смертельная скорбь, Пушкин один провозглашает заздравную песню во славу жизни, вечному солнцу:
Ты солнце светлое, гори. Как это лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертием ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма!