«Домострой» – сборник текучего состава, многие его списки отличаются друг от друга, составляя несколько редакций и типов, что характерно для средневековых памятников.Во-первых, это «поучения от отца к сыну», известные на Руси с середины 11 века (например, поучения Владимира Мономаха, оставленные сыновьям). Здесь наблюдается назидательность и лаконичность, подчас афористичность изложения.
Во-вторых, это сжатые по форме «слова святых отцов». Впоследствии они были собраны и составили несколько замечательных сборников нравственного содержания – «Измарагд» («изумруд»). Многие разделы «Измарагда» вошли в текст «Домостроя».
Объяснение:
Объяснение:
Иван Андреевич Крылов известен, наверное, каждому в нашей стране как автор интересных басен.
У этого человека была сложная судьба. Он родился в семье офицера в 1769 году. Денег на жизнь семье не хватало. Поэтому образование Иван получил самостоятельно, из книг, и смог даже выучить французский!
У него рано не стало отца, и Иван был вынужден начать работать. Часто он ходил на рынки и в места, где собираются люди. Там он слушал речь простых людей, которую позже стал использовать в своих баснях.
Переехав в Петербург, Крылов стал писать пьесы, печатал их и имел успех в литературной среде, издавал журналы «Почта духов» и «Зритель». Писатель решил оставить службу в канцелярии и стал служителем библиотеки.
Истинная слава пришла к нему после издания сборника басен. Писатель понял, что это его стезя, и посвятил все время только написанию басен.
Сначала он переводил басни Лафонтена «Дуб и трость», «Разборчивая невеста», затем создал свои, оригинальные сюжеты: «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська».
Всего за время творчества писателя было издано более 200 басен. Несмотря на то, что все современники отмечают, что Крылов был ленив, его наследие поражает.
Манера писателя привлекала читателей: автор умел простым языком рассказать о главном и важном. Простоту и меткость языка его басен отмечали все.
Автор через изображение животных и их поведения отражал жизнь людей, их недостатки, пороки. Аллегория, главный прием басен Крылова, вызывает у читателей огромный интерес.
Умер баснописец в 1844 году. Многие библиографы говорят, что умер он от переедания, другие ‒ от воспаления легких.
Иван Андреевич Крылов, несмотря на отзывы о нем как о ленивом человеке, заслуживает глубокого уважения. Мальчик из бедной семьи, без образования, смог создать такие произведения, которые сохраняют актуальность и в наши дни. Его талант остается в веках, его басни любят и читают все, от мала до велика
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-o-krylove-72881
Я знакома с одной очень интересной поэмой, название которой - «Мёртвые души». Как многим любителям произведений Н.В.Гоголя уже может быть известно, он часто сопоставлял героев с реальными людьми: выявлял в них настоящие, существующие качества, на которые стоило бы обратить внимание. Но делал он это не обычно, а по-особому: у него было представление, что именно через юмор люди могут прочувствовать все человеческие пороки и обдумать своё поведение. А когда он хотел добавить ещё больше эмоций и ощущений, но на это не хватало реальной действительности, то он добавлял фантастику. Поэма «Мёртвые души» обошлась без фантастических упоминаний, да и смешных сравнений там почти не было, но зато эта поэма большое описание и демонстрацию постепенного падения человеческих качеств, когда главный персонаж, -Чичиков,- посещал каждого из помещиков. Один из главных приёмов, использованных автором в поэме, - лирическое отступление. Гоголь выражает свои мысли и отношение к бытию, свою любовь к родине и раздумья о роли России в сообществе мировых государств.
С произведением «Человек в футляре» я познакомилась совсем недавно. Мне сразу же очень понравилось это произведение: А.П.Чехов умело мог передать свои мысли даже в маленьких рассказах, которые он любил писать более всего. Он, сквозь маленькую и короткую историю, мог передать большую и содержательную сущность жизни разных людей, с их особенностями и сходствами друг с другом. Создавая образ героя, автор использует приём художественной детали, в роли которой в рассказе выступает футляр. Всё в жизни главного героя связано со стремлением уйти в себя, закрыться от внешнего мира.
Оба произведения безумно мне понравились, и я думаю, что именно оригинальный подход авторов к донесению до читателей идеи заставил меня так полюбить эти произведения.
Объяснение: