М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Qwerty3111
Qwerty3111
14.03.2022 02:07 •  Литература

Почему Дмитрий Старцев(Ионыч) НЕ является "маленьким человеком" !

👇
Открыть все ответы
Ответ:
jihope69
jihope69
14.03.2022

благородство Онегина и его нравственная слепота видна в привычках героя. Он был благородным человеком. он понимал и чувствовал что правильно и что искренно. Любовь Тятьяны пробудила в нём лучшие качества. его волновала она. Но опыт предыдущих лет. отношения со многими женщина ми очерствили его душу. "В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут - мигом утешался; Изменят - рад был отдохнуть. Он их искал без упоенья, А оставлял без сожаленья, Чуть помня их любовь и злость" С другой стороны Татьянино письмо привело его в трепет: "Но, получив посланье Тани, Онегин живо тронут был: Язык девических мечтаний В нем думы роем возмутил;" Но, Евгению не нужна чистая любовь. он вроде как жалеет Татьяну. описывая ей перспективы их совместной жизни. рассказывая. как сложатся их отношения, как он от неё устанет. начнутся семейные неурядицы и брак их потерпит крах. Но в этой логической. казалось бы, речи, в его участии тут же проскакивает снисхождение "К провинциалке". Он чувствует себя выше, умнее, лучше: " Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет"

4,8(90 оценок)
Ответ:
Meri1314
Meri1314
14.03.2022

Нет, не согласна.  

Основной конфликт поэмы строится на противопоставлении образов "неба" и земли", а также на внутреннем конфликте главного героя. Он заключается в потребности абсолютной свободу, которую он так и не смог обрести. Это конфликт идеалов.  

 

Монастырь (и монахи) не могли обеспечить ему необходимого душевного комфорта, истинной свободы духа. Мцыри ее воспринимает иначе. Великолепие природы близко ему, но ему нужно и многое другое: родину, семью, самоуважение.  

 

Герой мечтает обрести дом, родных, которых  

 

"видел у других, а у себя не находил",  

 

его тревожит то, что никому не мог сказать  

 

"священных слов отец и мать".  

 

Параллельно с раздумьями о реальных родителях, "друге иль брате", "молодых сестрах" проходит символический мотив дружбы, братских, сестринских объятий: "две сакли, казалось, приросли к скале" "дружною четой".  

 

От созерцания природы в герое пробуждаются не до конца осознаваемые им переживания. Он пытается слиться с природой и получает огромное наслаждение от близости с ней: "И было сердцу моему Легко, не знаю почему... " Картины природы вызывают у Мцыри воспоминания о его родине:  

 

"И вспомнил я отцовский дом,  

Ущелье наше и кругом  

В тени рассыпанный аул... "  

 

В лермонтовской поэме "Мцыри" важны не так монахи, как сам монастырь, который становится синонимом общества, похожего на тюрьму, сковывающего свободу человека. Нельзя не согласиться с тем, что монастырь в поэме выступает в своем прямом значении - место уединенного общения с Богом, дающего шансы преодолеть противоречие между телом и душой.  

 

Мцыри отрицает эту возможность достижения гармонии, потому что она требует смирения, отказа от полноты и свободы романтической личности. Но в то же время монастырь подтверждает и оправдывает необходимость подчинения личности внешним силам. С этим Мцыри мириться не может. Первобытное, инстинктивное влечение к свободе заставляет наполнить "миг" иным содержанием, придать ему статус "вечности". Мцыри устремлен к многозначному говорящему миру, в котором он бесконечно одинок:  

 

"Он знаком пищу отвергал  

И тихо, гордо умирал... "  

 

Таким мы видим его в начале поэмы.. .  

 

Мцыри пришлось уйти из мира людей, преобразить свою человеческую натуру, сделать шаг, в сторону "озверения", с одной стороны, и преодоления своей "телесности" - с другой. И все это постичь ему свободу.  

 

По этой причине его понятие "свободы" не убедительно . В таком виде ее не с кем делить, нечему противопоставить, поэтому она становится просто не нужна. В поэме "Мцыри" тема свободы развита и как желанный идеал, но и как нечто такое, что находится "выше мира", иллюзорное, сверхчеловеческое.  

 

Внутренний конфликт между идеалом и действительностью, свободой и несвободой, одиночеством и потребностью в люби, уважении и признании - это, на мой взгляд, и есть основной мотив конфликта в поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри".

4,6(88 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ