Скачет Иван царевич с Еленой прекрасной на сером волке, через дремучий лес. Только между деревьями вреднеется просвет. Вот бежит волк мимо куста с белыми цветами Иван-Царевич говорит Елене прекрасной: -Смотри куст, а на нем белые розы, значит есть надежда, что мы выберемся отсюда. И еще больше обнял он Елену. А серый волк бежит все быстрее и быстрее чтобы поскорее ввезти Ивана и Елену из этого леса. Тем временем Иван-царевич оглядывается по сторонам не угрожает ли им опастность. Елена Прекрасна в своем берюзовом платье такая красива, а ее русые косы так и развеваются на ветру. Она смотрит на своего жениха и глаз отвезти от него не может. Иван-Царевич тоже не сводит глаз с Елены Прекрасной. Он крепко обнимает ее и держит за руку, что бы она не упала. А между тем волк все бежит и бежит не замечая никаких преград. Деревья таким мелькают по сторонам, зеленые, серые, коричневые. Ветви Прямо до земли склоняются и завораживают своей сказочной красотой. Долго ли, коротко ли, бежит серый волк, но вывез Ивана и Елену из дремучего леса. Любовь восторжествовала. Поблагодарили они серого волка за и стали жить-поживать, да горе не знать.
одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя.
Евгений Абрамович был литературным последователем Карамзина, дружил со многими поэтами и литераторами того времени: Дельвигом, Рылеевым, Кюхельбекером и даже Пушкиным. Последний называл того «Гамлетом-Баратынским» и даже вывел его в своем романе в стихах «Евгений Онегин».
В тот период многие поэты писали в жанре «элегия», однако, у Евгения Абрамовича Баратынского они получались уникальными, никак не похожими на произведения других авторов. Среди самых известных его элегий следует обозначить: «Ропот», «Разуверение», «Поцелуй», «Признание».
«Разуверение» — это стихотворение, написанное Баратынским еще в молодости в 1821 году, однако эта элегия сделала известным не только самого автора, но и Михаила Ивановича Глинку, который в 1825 году написал на стихи свой романс.
Доподлинно неизвестно, кому же посвящено «Разуверение», существовала ли действительно девушка, пробуждающая в душе поэта одно волненье, или же это был всего лишь поэтический вымысел. Некоторые литературоведы склонны считать, что героиней стихов стала кузина Евгения Абрамовича – Варвара Кучина, в которую юноша был когда-то нежно и искренне влюблен.
Однако, из воспоминаний современников, также известно, что Баратынский был сердцеедом, для которого влюбить в себя девушку было азартным развлечением, он редко увлекался и всегда помнил о собственном достоинстве. Скорее всего «Разуверение» — это стихотворный ответ возлюбленной, которая сильно задела поэта и думала, что он простит, но поэт перестал верить увереньям и веровать в любовь.
-Смотри куст, а на нем белые розы, значит есть надежда, что мы выберемся отсюда. И еще больше обнял он Елену. А серый волк бежит все быстрее и быстрее чтобы поскорее ввезти Ивана и Елену из этого леса. Тем временем Иван-царевич оглядывается по сторонам не угрожает ли им опастность. Елена Прекрасна в своем берюзовом платье такая красива, а ее русые косы так и развеваются на ветру. Она смотрит на своего жениха и глаз отвезти от него не может. Иван-Царевич тоже не сводит глаз с Елены Прекрасной. Он крепко обнимает ее и держит за руку, что бы она не упала. А между тем волк все бежит и бежит не замечая никаких преград. Деревья таким мелькают по сторонам, зеленые, серые, коричневые. Ветви Прямо до земли склоняются и завораживают своей сказочной красотой. Долго ли, коротко ли, бежит серый волк, но вывез Ивана и Елену из дремучего леса. Любовь восторжествовала. Поблагодарили они серого волка за и стали жить-поживать, да горе не знать.