В "мильон терзаней"автор выразил свое отношение к героям комедии "горе от ума " в "м.т. " умным и честным считают.но в тоже время и не очень умным тогда когда чацкий действует умом против себя . Без Пойти не было бы и комедии из за нее получается треугольник из Чац .М . Соф . Распустив слух на балу софьЯ хотела отомстить за то что Ч наговорил про М. И в тоже время видит как И признается в любви другой . От этого она в шоке , она не может поверить. и понимает что чац был прав. Также говорится о том что минувший век не ушел он остался и большая часть это он. показывают что людям не интересен свой долг им интересен свой чин и мат. положение.
Образ Д. Д. нашел свое отражение в памятниках московской литературы. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский) .
Прославляется Д. Д. и в «Задонщине» , которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы» . Эта же мысль звучит и в словах самого Д. Д. : «Братия и князи русские, гнездо есмя были великого князя Владимера Киевскаго! Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю! » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю» , содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище» . Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «Сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени.
Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского» . Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. Агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе Д. Д. , плача его вдовы Евдокии и похвалы умершему князю. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам
Однажды я шёл по рынку и увидел невдалеке парня лет 20 в футболке националистического содержания. Я буквально подскочил к нему с едва скрываемым негодованием и как можно сдержаннее попросил его никогда больше не показывать таким образом своё невежество. На его удивление я пояснил чуть ли не криком "Я не люблю национализм!". Потому что я уважаю нашу многогранную культуру, наших предков, нашу историю. Люди в России испокон веков руководствовался собственной внутренней энергией, и им в корне чужды деструктивные идеи национализма только суровый образ жизни русского человека обуславливает подобное внутреннее самосознание. Я призываю всех людей не скрывать негативного отношения к подобным группировкам вредоносных молодых людей. Говорить о нежелательной деятельности подобных ему нужно открыто и смело. Прямо в лицо. Только так и возможно их искоренить.