Для начала они различаются по времени возникновения: классицизм родил сентиментализм, этот последний - романтизм. Заметь, что детки были, в общем, нежеланные, где-то на стороне прижитые, потому они и ненавидели своих отцов. Особенно романтизм - он классицизм ненавидел страшно: Гюго своим предисловием к драме "Кромвель" такую бучу против старика поднял - еле утихомирили. Теперь по существу. Классицизм - это прежде всего нормирование и систематизация всего и вся в культуре и даже в жизни. Пишешь книгу или вирш о победе над врагами или о тогдашнем бомонде? Будь добр, используй "высокий стиль" - не употребляй просторечные слова, побольше аллегорий. Пишешь, наоборот, шуточную поэмку? Вот здесь можешь применять просторечие и даже матюгнуться вдруг бранным словом разрешается. У тебя может не быть большого таланта, но если будешь исполнять все предписания и законы (почитай "Поэтику" француза Буало) - будешь признанным литератором и иметь даже неплохие гонорары. На этом многие бездари - литераторы и прочие художники и выезжали тогда. Сентиментализм - постоянное литье слез. Умиление всем: от шепота листочков на ветру до пука непроспавшегося пастуха-алкоголика. Сентименталисты называли таких субъектов ласково пастушками и сочиняли истории их любовей к пастушкам. Кончалось, впрочем, все плохо: погибал или пастух или пастушка, что при пристрастии к горячительным напиткам не удивительно. Вообще у сентименталистов всякий хороший или более-менее приличный человек должен погибнуть, чтобы было над кем лить слёзы и глотать сопли. Не то романтизм. Тут уже нет ни умиления, ни желания все систематизировать и узаконить. Главный герой - бунтарь: к едрени фени всех пастухов и законодателей. Как хочу, так и пишу. О чем? О неприкаянном Манфреде, о благородных разбойниках, о преступной страсти, о Франкенштейне, вампирах и прочих нечистях. В мире царит неравенство, несправедливость - так восстанем против этого мира! Каин, Люцифер, он же дьявол - наши герои. Вот так вот. Теперь прочитай это все еще раз - и ты найдешь ответ на свой вопрос.
«Медея» написана на сюжет одной из частей мифа об аргонавтах. Это – известная легенда о том, как вождь аргонавтов, Ясон, оказавшись в изгнании, в городе Коринфе, решает бросить прежнюю семью и жениться на дочери местного царя Креонта. Чтобы отомстить неверному мужу, первая жена Ясона, колхидская волшебница Медея, решает собственноручно убить обоих своих сыновей от него. Свой страшный замысел она исполняет с той же решимостью, с какой раньше Ясону похитить золотое руно, с какой убивала из любви к нему собственного брата Апсирта и царя Пелия. Миф об убийстве детей Медеей лежал в основе многих прославленных драм древности – в том числе знаменитой «Медеи» Еврипида и не дошедшей до нас «Медеи» Овидия, которую сам её великий автор считал одной из двух лучших римских трагедий. Учитель императора Нерона Сенека даёт собственную трактовку этого легендарного рассказа, и она заметно отличается от еврипидовской.
Я обязательно тебе! Ведь сама попадала в такие случаи.(Я кстати 4-ый класс). Обладаю хорошей фантазией, поэтому вот: А Мальчишки о чем-то мечтают, Возможно о светлом будущем, возможно о поднебесной. Но, внутри у них одно - сердце. Смотря сквозь звезды для них простирается одно - небо. Мальчишки в 1970-ые годы были никак не изолированны от общества, я под этим разумиваю то, что компьютеров/ноутбуков, планшетов, телефонов тогда не было. Может они вспоминают о погибших дедушках,старших братьях, пап.. Ведь все они ушли на войну. Во круг мальчишек виден город полных огней.. Мальчишка по середине - углубился в звезды,как и все остальные..
Классицизм - это прежде всего нормирование и систематизация всего и вся в культуре и даже в жизни. Пишешь книгу или вирш о победе над врагами или о тогдашнем бомонде? Будь добр, используй "высокий стиль" - не употребляй просторечные слова, побольше аллегорий. Пишешь, наоборот, шуточную поэмку? Вот здесь можешь применять просторечие и даже матюгнуться вдруг бранным словом разрешается. У тебя может не быть большого таланта, но если будешь исполнять все предписания и законы (почитай "Поэтику" француза Буало) - будешь признанным литератором и иметь даже неплохие гонорары. На этом многие бездари - литераторы и прочие художники и выезжали тогда.
Сентиментализм - постоянное литье слез. Умиление всем: от шепота листочков на ветру до пука непроспавшегося пастуха-алкоголика. Сентименталисты называли таких субъектов ласково пастушками и сочиняли истории их любовей к пастушкам. Кончалось, впрочем, все плохо: погибал или пастух или пастушка, что при пристрастии к горячительным напиткам не удивительно. Вообще у сентименталистов всякий хороший или более-менее приличный человек должен погибнуть, чтобы было над кем лить слёзы и глотать сопли.
Не то романтизм. Тут уже нет ни умиления, ни желания все систематизировать и узаконить. Главный герой - бунтарь: к едрени фени всех пастухов и законодателей. Как хочу, так и пишу. О чем? О неприкаянном Манфреде, о благородных разбойниках, о преступной страсти, о Франкенштейне, вампирах и прочих нечистях. В мире царит неравенство, несправедливость - так восстанем против этого мира! Каин, Люцифер, он же дьявол - наши герои.
Вот так вот. Теперь прочитай это все еще раз - и ты найдешь ответ на свой вопрос.