Народ с ответом на вопрос по капитанской дочке. 1)почему пугачев решил помиловать марью ивановну? 2) как в этой главе(сирота) рассказчик называет швабрина?
2)Рассказчик описывает Швабрина по-разному: то в подлых выражениях изъявляющим радость и усердие, то бледным, как мёртвый, то вызывающим омерзение и презрение, то совсем уничтоженным, то гнусным... Но главное определение, данное в конце главы: уничтоженный враг. И Швабрин, и Гринёв до конца открыли свои карты перед Пугачёвым, и тот не только помиловал Гринёва, но и всячески содействовал его счастью. Единственная надежда Швабрина на данную ему Пугачёвым власть, чтобы принудить Марью Ивановну к женитьбе, не оправдалась. Гринёв вышел сухим из воды, сохранив офицерскую честь и честь невесты, а Швабрин, несмотря на все свои предательства и подлости, остался ни с чем. 1)Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну по нескольким причинам. Во-первых, Гринёв правильно объяснил ему, почему о её происхождении он не стал говорить при его сообщниках, — Пугачёв прекрасно понял его. Во-вторых, он не был кровожадным человеком, а гнев на капитана Миронова уже давно к тому же девушка была больна и несчастна, но держалась с твёрдостью, чего Пугачёв не мог не оценить. В- третьих, несмотря на то, что Швабрин был в его стане, Пугачёв ясно видел его угодничество и не слишком его жаловал. Тем более что и Швабрин обманул его. И, в-четвёртых, вопреки сословному положению, между ним и Гринёвым складывались отношения по-особому доверительные, неподкупный молодой офицер давал ему возможность как бы сбросить с себя маску великого государя и быть тем, кем он являлся на самом деле.
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.
Олег показывается в «Песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по-своему дополняя образ вещего героя. «Песнь о вещем Олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет и будущее.
Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего-то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волею небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе.
Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
Олег усмехнулся – однако чело И взор омрачилися думой. В молчанье, рукой опершись на седло, С коня он слезает угрюмый…
Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
«Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!» Из мертвой главы гробовая змия Шипя, между тем выползала; Как черная лента, вкруг ног обвилась: И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности.
1.Жил в своём именнии богатый помещик Кирила Петрович Троекуров с дочерью Машей, но он был самодуром,поэтому его все боялись.По соседству жил его лучший друг,с которым он вместе служил - Андрей Гаврилович Дубровский с сыном Владимиром.Однажды Троекуров собрал у себя гостей и решил показать гостям свою псарню.Дубровский сделал замечание,что собаки у него живут лучше, чем слуги.Слуга Троекурова делает замечание,что "иному барину лучше променять свою усадьбу на конуру Троекурова".Дубровского это задевает и он уезжает домой,где потом пишет ему гневное письмо, но он не собирается извиняться.Одновременно Дубровский узнает,что мужики Троекурова воруют деревья,что растут на его поместье.Он был зол и приказал воров избить,а лошадь отнять.Троекуров быо очень взбешен и думал о мести.Он решается отобрать его имение под названием Кистневка в сговоре с Шабашкиным. 2.Начинается суд, но Дубровский не смог доказать своё право на это имение,т.к. документы на него сгорели.Некий Спицын утверждается,что он владел им незаконно.Дубровского в скмасшествии отвозят домой. Простите,не в силах писать так много, найдите дальше в интернете.А вообще,рекомендую почитать полностью)Интересно)
1)Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну по нескольким причинам. Во-первых, Гринёв правильно объяснил ему, почему о её происхождении он не стал говорить при его сообщниках, — Пугачёв прекрасно понял его. Во-вторых, он не был кровожадным человеком, а гнев на капитана Миронова уже давно к тому же девушка была больна и несчастна, но держалась с твёрдостью, чего Пугачёв не мог не оценить. В- третьих, несмотря на то, что Швабрин был в его стане, Пугачёв ясно видел его угодничество и не слишком его жаловал. Тем более что и Швабрин обманул его. И, в-четвёртых, вопреки сословному положению, между ним и Гринёвым складывались отношения по-особому доверительные, неподкупный молодой офицер давал ему возможность как бы сбросить с себя маску великого государя и быть тем, кем он являлся на самом деле.