"Недоросль" Действие 5, явление 1. "Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих-благонравие. Я хотел бы, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с с высоты пышной своей знатности низвергает в бездну презрения и поношения"
Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании. ..-(Правдин) - Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин. - (Стародум)
Конфликт между поколениями, самодурство (любовь купеческой дочери Любы Гордеевой к бедному приказчику отца, Мите. Сама девушка понимает, что ее возлюбленный ей «неровнюшка» . Отец Любы, богатый купец Гордей Торцов, уже выбрал дочери жениха по своему усмотрению) . Cчастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей. В «Бедность не порок» драматург рисует купеческую среду как мир, не свободный от серьезных внутренних конфликтов. Рядом с поэзией народных обрядов и праздников он усматривает безысходную нищету тружеников, горечь зависимости работника от хозяина, детей от родителей, образованного бедняка от невежественного толстосума. Отмечает Островский и социально-исторические сдвиги, грозящие разрушением патриархальному укладу. В «Бедность не порок» критикуется старшее поколение, требующее беспрекословного повиновения от детей, его право на непререкаемый авторитет ставится под сомнение. Трагедия ума в истории самоучки Мити. Автор через семейно-бытовой конфликт показывает важные общерусские проблемы. 2/2 4 Нравится
Я думаю, что сейчас нужны темуровцы. Сейчас очень много старых людей, у которых нет ни детей, ни внуков. Но им нужна чья-то И будет хорошо если в каждой школе будут создаваться отряды темуровцев и людям из своего района: пенсионерам приносить еду из магазина делать уборку в их домах и т.д. А так-же любой если увидит, старушку с тяжелой сумкой может донести до дома, в транспорте уступить место старому или больному человеку, заступиться за слабого, когда его обижают. Каждый из нас может стать темуровцем, если захочет и постарается.
"Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих-благонравие. Я хотел бы, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с с высоты пышной своей знатности низвергает в бездну презрения и поношения"