Я вважаю, що детективи є дуже популярними тому, що вони цікаві. У кожній детективній історії є загадка, і розв'язувати її сумісно з автором читачеві цікаво. До того ж, з детективів можна багато чого дізнатися. Наприклад, читаючи твори Конан Дойла, можна дізнатися про життя англійців наприкінці 19-го сторіччя. Крім того, в детективах зазвичай все відбувається швидко, і нудьгувати читач не буде. В детективах багато неочікуваних подій. Це робить розповідь дінамічною. І, найголовніше, як на мене: мені подобається відчувати себе трохи детективом, коли вдається вгадати злочинця.
В 13 главе "арест" рассказывается о том, как Пугачёв даёт пропуск во все заставы т.е. он сможет пройти через любых разбойников и т.д. По дороге в родительский дом Пётр Гринёв и Маша перепутали армейский конвой с пугачевскими изменниками и попали под арест. Пётр отправил Машу к Савельичу и родителям. Из-за военного долга, попросил его старый друг Зурин. И тут начались боевые действия и разбили разбойничьи планы, но Пугачёва не смогли поймать. И вот пришло наконец известие, что Пугачёва поймали.
Глава 14. "Суд" :
Гринев по доносу Швабрина был арестован, как изменник. Императрица, не стала его убивать, она учитывала заслуги его отца, но всё равно, приговорила его к пожизненной ссылке. И тут Маша решилась на отважный поступок, она решила поехать в Петербург и лично попросить императрицу о помиловании Гринёва и что он не предатель. Так сложилось, что когда она приехала в Петербург она встретила женщину (это и была сама императрица, но Маша этого не знала) и рассказала ей всё о Гринёве. Тем же утром за ней в дом светской дамы, где устроилась на время Маша, прислали извозчика с приказом доставить дочь Миронова во дворец.
Когда Маша пришла во дворец, чтобы попроситть Императрицу, то узнала в ней ту самую её утреннюю собеседницу, это была никто иная, как Екатерина 2.
Гринева освободили от каторги. Пугачева казнили. Стоя на плахе в толпе он увидел Гринева и кивнул.
И вот так они жили долго и счастливо, а в их Симбирской губернии под стеклом хранилось письмо Екатерины II с помилованием Петра и похвалой Марии за ум и доброе сердце.