Аннотация: Исследована специфика символической организации хокку, основанная на дзен-буддийской философии созерцания. Проанализирована сущность хокку как знака, в котором отсутствует условная связь с объектом и означающее соответствует означаемому. Мир слов в этом случае представляет собой самостоятельную действительность, позволяющую субъекту восприятия уйти в глубины собственного сознания и приводящую в конечном итоге к медитации. В понимании поэтической символики хокку акцент ставится на субъективном, психическом начале реализации внутреннего опыта личности в символических структурах.
Ключевые слова: символическая организация хокку, означающее, означаемое, смысл, философия созерцания, психологический детерминизм, отсутствие рационалистического начала в постижении бытия, иррациональное начало в постижении истины
Объяснение:
Поезія, на мою думку, це такий рід літератури, де найбільше говорить душа. А вона не може бути байдужою до краси природи. Головне — навчитися «бачити» серцем так, як це умів робити один із найвидатніших поетів Японії другої половини XVII століття Мацуо Басьо.
Важливо зрозуміти, що краса є в усьому, бо так розпорядилася матінка- природа: у цвітінні квітів, у .місячному сяйві, у подихові вітру, у плескоті хвиль. Читаємо у поета:
Чистий водоспад…
З ярих сосен глиця в воду падає улад.
(Переклад М. Лукаша)
Про що цей вірш Мацуо Басьо? Мабуть, про спокій і велич природи, в якій усе гармонійно. Уявляється чистий водоспад, що символізує цнотливість природи, шепіт сосен, які гублять свою глицю. І на душі стає теж спокійно, і хочеться зберегти цю дивовижну мить єднання з природою.
Або інший вірш:
Білий лотос-цвіт:
не цурається багна, із якого зріс.
(Переклад М. Лукаша)
Ця коротка поезія про досконалість природи, про її чистоту. А ше — про те, що чорна земля породжує красу. Як відомо, у буддизмі лотос є символом чистоти. Він виростає з бруду, але залишається чистим. Отже, головне, щоб бруд не торкнувся тебе, твоєї душі. Люди, на жаль, не завжди здатні це зрозуміти.
А скільки радості викликали у ліричного героя непоказні сірики (народна назва грициків звичайних)!
Стань, мандрівцю, глянь:
попід тином оно-но сірики цвітуть!
(Переклад М. Лукаша)
Він стає щасливим, дивлячись на цю рослину. Може, вона нагадує йому рідний край, домівку. Ця поезія є найкращим доказом того, що слід вчитися бачити красу у звичайному.
То що є краса? Це все, що нас оточує. А від людини залежить навчитися бачити її та берегти.
(Кратко)Космический корабль «Полюс» потерпел крушение в горах на неизвестной планете от радиации из повреждённого двигателя, уцелевшие члены экипажа с детьми были вынуждены спешно уходить через перевал в долину. Там они основали небольшой посёлок.
Через 17 лет тяжёлой борьбы за выживание в чужой агрессивной биосфере из 40 человек в живых осталось только двенадцать взрослых, и ещё тринадцать детей родилось уже в посёлке. Не имеющей связи с остальной цивилизацией малочисленной колонии грозит неминуемая деградация и вымирание: взрослые стареют и теряют надежду, а дети уже больше похожи на Маугли; некоторые из них уже не верят в истории о Земле. И тогда люди решают снарядить очередную, уже третью экспедицию, на этот раз из числа выросших детей Олега, Марьяны, Дика и взрослого Томаса к космическому кораблю, в надежде, что радиация уже уменьшилась, а припасы с корабля колонии.
Потеряв во время тяжёлого, но успешного похода взрослого члена экспедиции — Томаса, люди с добытыми с корабля припасами и оружием возвращаются в посёлок. Олега осеняет счастливая идея: сделать воздушный шар и достичь корабля по воздуху. Во время одного из испытаний они замечают в небе объект, который может быть только разведывательным модулем с земного корабля, севшего на планету.
На планету действительно высадились люди комплексной экспедиции с корабля «Магеллан». Они через некоторое время находят погибший «Полюс», но не могут даже предположить, что часть экипажа . Руководитель экспедиции отдаёт приказ об уничтожении «Полюса» — в соответствии с инструкцией о неоставлении следов пребывания людей на планетах с биосферой. В это время жители посёлка снова снаряжают экспедиции: одну в сторону предполагаемого места высадки экспедиции на воздушном шаре, и вторую — к «Полюсу» в надежде починить его передатчик. Член экспедиции с «Магеллана» доктор Павлыш, тянет с выполнением приказа руководителя. Потеряв воздушный шар, с трудом избежав гибели, первая экспедиция встречает землян, которые и членов второй экспедиции, почти добравшихся до цели, но сбившихся с пути в снегах на подходе к кораблю