Петербуржская жизнь Гоголя открывает перед ним мир большого города со своими особенностями. Гоголь поражается не только красотой величественных дворцов, но и существующими общественными противоречиями и социальными контрастами.
В повести «Невский проспект» писатель показал разнообразный и противоречивый Петербург, в котором на одной улице можно встретить и роскошь, и нищету.
Восхищаясь изначально красотой и величием («Нет ничего лучше Невского проспекта»), автор постепенно переходит на иронию и сарказм: «О, не верьте этому Невскому проспекту!».
Гоголь словно прозрел после первоначального представления о Петербурге. Теперь он видит этот город мрачным, трагичным, противоречивым. Но в тоже время Петербург остаётся для него величественным и торжественным, он манит писателя, будоражит его воображение, восхищает своим разнообразием и своей разноликостью.
Гоголь видел насущные проблемы этого могущественного города, остро воспринимал их, поднимал их в своих произведениях. Отношение писателя к Петербургу можно охарактеризовать как неравнодушное, страстное, озабоченное.
вроде это
"Митрофанушка" - так называет госпожа Простакова своего сына Митрофана, одного из главных героев героев комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Комедия вышла такой удачной и имела такой успех, что теперь словом "недоросль" называют молодых людей, подобных Митрофану, то есть невежественных, ленивых, глупых.
А во времена Фонвизина так называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и слепая любовь матери.
Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, глуп, ленив, эгоистичен, бездарен и невежествен. Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей- иначе он не смог бы ни на службу пойти, ни жениться. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань».
Впрочем, учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: "Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Цифиркин даже отказался от оплаты.
Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала сына и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей в ответ: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".
Современники Фонвизина понимали, что молодых людей, подобных Митрофану, в России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы...
В этом рассказе автор рассказал про Митю Корнева.Он служил на войне, обычно он воевал в лесу, полях, а потом он воевал в городе.Ему было не привычно быть в городе, ставить бомбы, стрелять.Оддин раз ему командир приказал проверить дом, есть ли там немцы, он пошел и нашёл там 3 детей.Митя их.