Как пишет в своей повести Ю. Яковлев: «И вообще рыжий – это не цвет волос. Это цвет характера». Рыжий – это образ жизни!
Повесть о рыжей девочке Тане, которой, как считает она, не повезло в жизни – она родилась рыжей и все беды в ее жизни из-за того, что волосы у нее цвета яркого пожара. И, по сути, так оно и есть, но вот только Тане не «не повезло», а очень даже повезло родиться рыжей. Вот, например, рассказывает Рита (подруга Тани), что «в цирке девчонки специально красятся в рыжий цвет».
В книге также (помимо участи родиться рыжей) затрагивается тема подростковой любви. Рыжая Таня влюблена в Князева, длинного, худого мальчишку, подстриженного под бобрик. И поскольку, рыжий – это образ жизни, вся жизнь у Тани Вьюник такая же яркая, безумная и горящая красным пламенем: что только не успевает сделать в этой книге, но, самое главное, все, что она делает – это ни в коем случае поступки со «знаком минус», а напротив. Единственный минус рыжей Тани, она в любое дело бросается, как в горящий дом, порой не думая ни о чем.
Не последняя роль у Михаила Ивановича, которого рыжая Таня прозвала зубром из-за схожести. Рассудительный мужчина, в возрасте, который понять рыжую девушку, но самое главное удержать этой яркий огонь и задать ему нужный вектор направления
Геракл – сын верховного бога Зевса и земной женщины. Такой образ создан не случайно. С одной стороны, божественное происхождение Геракла позволяло ему общаться с богами на равных. Он мог поведать жителям Олимпа о страданиях, переживания людей. С другой стороны, Геракл жил среди людей и его божественная сила внушала надежду на то, что жители Эллады всегда будут иметь защитника, который никогда не погибнет.В греческой мифологии описаны двенадцать подвигов Геракла. В столкновениях с зловещими чудовищами он всегда выходил победителем. И каждый его подвиг – победа сил добра над силами зла. Все испытания он преодолевал с честью. Так Прометея от оков, которыми тот был прикован к скале и обречен на вечные мучения, Геракл убедил Зевса в прощении титана, подарившего людям огонь. Мне наиболее интересен подвиг Геракла, когда он должен был очистить Авгиевы конюшни. Геракл смог очистить их за один день, перегородив реку и направив воду в конюшни. Здесь герой демонстрирует не только свою недюжинную силу, но и ум и смекалку. Геракл был непобедимым, но не бессмертным. Когда ему пришло время умирать, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, а затем забрал его на Олимп. Такая развязка является символической, ее можно понимать как то, что человек, творящий добро, заслуживает бессмертия. На самом деле так и происходит: настоящие герои обретают бессмертие в народной памяти.
1) «Раз умирати кождому, але славно вмирати — се не кождо-му лучається. Не сумувати мені за ним, але радуватися його долею». (Захар щодо звістки про ймовірну загибель сина при обороні села.)
2) «Тілько по наших трупах увійдуть вороги в тухольську долину!» (Молодь на зібранні громади, обговорюючи план оборони від монгольських нападників.)
3) «Не відбити, але розбити їх — се повинна бути наша мета!» (Захар на громадському віче.)
4) «Силою і підступом узяли його, закували в залізні пута. Хоч без рани, а весь облитий був кров’ю ворогів. Ні, батьку, твій син не подав ім’я твоє в неславу». (Мирослава Захарові про поневолення сина.)
5) «Він радив тухольській громаді не спиняти монголів перед тісниною, але впустити їх у кітловину. Тут можна їх обступити і вирубати до останнього, а коли ні, то виморити голодом». (Мирослава про пораду Максима тухольцям.)
6) «Подвійний зраднику,— се твоя вина! Ти запровадив нас у сесю западню, відки ми вийти не можемо!» (Бурунда-бегадир до Тугара Вовка, руського боярина.)
7) «Дурний хлопче,… таким, як ти, треба жити… Життя — дорога річ, і за ніякі скарби його не купиш». (Тугар Вовк Максимові, умовляючи того зрадити свій народ.)
8) «Ну, то Богу дякувати! Надіюсь, що й не вийдете вже. Тухольці ціпкий народ: кого раз у руки зловлять, то вже не люблять пустити». (Максим Тугару Вовкові.)
9) «— Не хвали… дня перед вечором! Нащо тут великої сили, де сама природа своїми стінами й скалами спиняє вас?» (Максим Тугару Вовкові.)
10) «Не трать надії. Я задля того йшла сюди, в ворожий табір, через усякі небезпеки, щоб сказати тобі: не трать надії!» (Мирослава Максимові у шатрі батька в монгольському таборі.)
11) «Що мої мізерні машини проти такої ворожої сили? Твій батько не таку силу виведе проти них, а таку, проти котрої ніяке військо не встоїть». (Мирослава Максимові.)
12) «А то значить — сам собі вирви з рук останню поруку вдачі. Тухольці полонянина візьмуть, а мене проженуть! Ні, сього не буде! Я йду сам і без його слова». (Тугар Вовк Мирославі.)
Как пишет в своей повести Ю. Яковлев: «И вообще рыжий – это не цвет волос. Это цвет характера». Рыжий – это образ жизни!
Повесть о рыжей девочке Тане, которой, как считает она, не повезло в жизни – она родилась рыжей и все беды в ее жизни из-за того, что волосы у нее цвета яркого пожара. И, по сути, так оно и есть, но вот только Тане не «не повезло», а очень даже повезло родиться рыжей. Вот, например, рассказывает Рита (подруга Тани), что «в цирке девчонки специально красятся в рыжий цвет».
В книге также (помимо участи родиться рыжей) затрагивается тема подростковой любви. Рыжая Таня влюблена в Князева, длинного, худого мальчишку, подстриженного под бобрик. И поскольку, рыжий – это образ жизни, вся жизнь у Тани Вьюник такая же яркая, безумная и горящая красным пламенем: что только не успевает сделать в этой книге, но, самое главное, все, что она делает – это ни в коем случае поступки со «знаком минус», а напротив. Единственный минус рыжей Тани, она в любое дело бросается, как в горящий дом, порой не думая ни о чем.
Не последняя роль у Михаила Ивановича, которого рыжая Таня прозвала зубром из-за схожести. Рассудительный мужчина, в возрасте, который понять рыжую девушку, но самое главное удержать этой яркий огонь и задать ему нужный вектор направления