М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
avrika
avrika
11.05.2020 02:47 •  Литература

Реферат по произведениям и творчеству Чингиза Айтматова

👇
Ответ:
lina00p0cjtl
lina00p0cjtl
11.05.2020

Творчество Чингиза Айтматова

Чингиз Айтматов родился в 1928 году в долине реки Талас, в кишлаке Шекер Кировского района Киргизской ССР. Трудовая биогра­фия будущего писателя началась в годы Великой Отечественной войны. “Самому теперь не верится, — вспоминал Чингиз Айтматов, — в четыр­надцать лет от роду я уже работал секретарем аил совета. В четырна­дцать лет я должен был решать вопросы, касающиеся самых различных сторон жизни большого села, да еще в военное время”.

Герой социалистического труда (1978), академик АН Киргизской ССР, лауреат Гос. премии (1968, 1977, 1983), Лауреат в 1963 году Ленинской премии,  кавалер ордена Дружбы (1998), принятого из рук Бориса Николаевича Ельцина, экс-главный редактор журнала “Иностранная литература”. В 1990 г. назначен послом СССР в Люксембурге, где и проживает в настоящее время в качестве посла республики Киргизия.

Долго и упорно он искал свои темы, своих героев, собственную манеру повествования. И— нашел их. Его герои —  рядовые советские труженики, твердо верящие в светлые,  добрые начала создаваемой при са­мом активном их участии жизни. “Жизни светлой, человеческой”, люди чистые и честные, открытые всему хорошему в мире, в деле безотказные, в стремлениях возвышенные, во взаимоотношениях с людьми прямые и откровенные. В повестях “Джамиля” (1958). “Тополек мой в красной косынке” (1961), “Первый учитель” (1962) стройность, чистоту и красоту их душ и помыслов символизируют певучие тополя весенние белые ле­беди на озере Иссык-Куль и само это синее озеро в желтом воротнике песчаных берегов и сизо-белом оже­релье горных вершин.

Своей искренностью и прямотой найденные писателем герои как бы сами подсказали ему манеру повествования — взволнованную, чуть приподнятую, напряженно-доверительную и, часто, исповедальную— от первого лица, от “я”.

С первых же произведений  Ч. Айтматов заявил себя писателем, поднимающим сложные проблемы бытия, изображающим непростые, драматические ситуации, в которых оказываются люди, как сказано, сильные, чистые и честные, но сталкивающиеся с не менее сильными противниками — то ли блюстителями старых нравов и обычаев (законов адата), то ли хищниками, властолюбивыми деспотами, свинцовы­ми бюрократами, как Сегизбаев в повести “Прощай, Гульсары!”, с самодурами  и подлецами вроде Ороэ-кула в “Белом пароходе”.

В “Джамиле” и “Первом учителе” писателю удалось схватить и запечатлеть яркие куски жизни, светящиеся радостью и красотой, несмотря на пронизывающий их внутренний драматизм. Но то были именно куски, эпизоды жизни, о которых он рассказывал возвышенно, если употребить знаменитое ленинское слово, духоподъемно, сам, полнясь радостью и счастьем, как полнится ими художник, задающий тон в “Джа­миле” и “Первом учителе”. (Так когда-то рассказывал о жизни М. Горький в “Сказках об Италии”.) За это критики называли их романтическими, несмотря на добротную реалистическую основу, по мере разви­тия таланта писателя, углубления его в жизнь, подчинявшую себе все романтические элементы.

Писатель все шире и глубже захватывает жизнь, пытаясь проникнуть в сокровенные ее тайны, не обходя острейших вопросов, порожденных двадцатым столетием. Вызвавшая острые споры повесть “Ма­теринское поле” (1965) знаменовала переход писателя к самому суровому реализму, достигшему своей зре­лости в повестях “Прощай,Гульсары!” (1966). “Белый пароход” (1970). “Ранние журавли” (1975), в романе “Буранный полустанок (И дольше века длится день)” (1980). Уже не отдельные куски, слои, пласты жизни, а весь мир начинает видеться в картинах, создаваемых писателем, реальный мир со всем его , настоящим, будущим, мир, не ограничиваемый даже Землей. Радости, горести, светлые и мрачные возможности нашей планеты в ее географической целостности и социальной расколотости окрашивают твор­чество писателя в новые тона. Айтматов обладает стратегическим мышлением, его интересуют идеи планетарного масштаба. Если в своих ранних вещах, скажем, в повести “Первый учитель”, писатель сосредотачивался преимущественно на своеобычии киргизской любви, жизни, культуры и, как теперь выражаются, ментальности, то в романах “Плаха” и “И дольше века длится день”, имевших шумный успех в конце 70-х - 80-е годы, он проявил себя уже как гражданин Земного шара. Поднял, как прежде выражались, глобальные вопросы. Например, открыто заявил о том, что наркомания - это страшный бич. Сам себе позволил поднять, потому что до него это никому не позволялось. Ведь, как известно, наркомании, как и секса, в СССР не было.

“Многая мудрость рождает печаль”, — говорили древние. Не миновало это и Чингиза Айтматова. Начиная с повести “Прощай, Гульсары!”, при всем, я бы сказал, воинствующе утверждающем пафосе его творчества, оно потрясает острым драматизмом взятых жизненных коллизий, ошеломляющими поворотами в судьбах героев, порой трагических судьбах в самом возвышенном значении этих слов, когда и сама гибель служит возвышению человека, пробуждению скрытых в нем ресурсов добра.

рад был

4,5(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
liza1449
liza1449
11.05.2020
1. детство и отрочество петруши гринева в родительском се­мействе. 2. отец решает отправить сына на государственную службу. путь и прибытие гринева в белогорскую крепость. 3. жизнь гринева в крепости. конфликт со швабриным. лю­бовь к маше мироновой. 4. события, связанные с восстанием пугачева. штурм крепо­сти. гибель капитана миронова и его жены. 5. помилование гринева пугачевым. главарь мятежников по­сылает офицера в оренбург в качестве парламентера. 6. прибытие гринева в оренбург и военный совет. 7. маша просит о . 8. возвращение гринева в белогорскую крепость и вызволе­ние маши. 9. маша миронова и петр гринев крепость — пу­гачев их отпустил. 10. арест гринева. маша отправлена в деревню к родителям своего жениха. гринева судят в казани. навет швабрина. 11.маша миронова едет в петербург в царице с просьбой о помиловании гринева. 12.царица просительнице. 13. эпилог. несколько слов от автора
4,5(44 оценок)
Ответ:
бекзат2008
бекзат2008
11.05.2020
Всамом названии «капитанская дочка» содержится сопряжение двух миров: частного и общего. произведение, повествующее об одном из взрывов в 18 века, облечено в формы «семейственных записок» . название романа подчеркивает косвенное отношение центральных героев к : маши – капитанской дочки, гринева – дворянского сына. все происходящие события оцениваются прежде всего с нравственной, человеческой точки зрения, что важно для самого автора. марья ивановна гринева – одна из главных героинь романа. с ней связана, прежде всего, любовная линия произведения. петр гринев знакомится с машей в белгородской крепости, куда он был направлен на службу. родители маши – иван кузьмич и василиса егоровна – люди простые, добрые, они верны своему дому и друг другу. такой же была воспитана и маша. пушкин относится к ней с большой симпатией, потому облик ее поэтичен, грациозен и лиричен. маша скромна и застенчива. она стесняется, что за ней не приданого. маша и петр гринев полюбили друг друга. чувство маши к петру сильно и глубоко. но в своей любви она более рассудительна. маша разумно отказала петру после получения письма от его отца, который противился браку сына с капитанской дочкой. героиня была воспитана в патриархальных условиях: в старину брак без согласия родителей считался грехом. кроме того, она знала, что отец, человек крутого нрава, не простит сыну женитьбы против его воли. маша не хотела причинить боль любимому человеку, мешать его счастью. она бескорыстна в любви, самоотверженна и тверда в своих убеждениях. особенно эта твердость проявилась в главе «сирота» , когда даже грозящая смерть от рук швабрина не изменила, а только усилила любовь маши к петру. «я никогда не буду его женой: я лучше решилась умереть и умру, если меня не избавят» , - такие слова бросает эта «тихая» девушка. маша – человек сильной воли. на ее долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала. но вот за полосой испытаний наступила полоса затишья. маша живет у родителей гринева, которые «приютили сироту» . для них она – дочь героя. «вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить» , - пишет гринев. родителей петра привлекли к марье ивановне ее выдержка, разумность, ровность в обращении, а главное – искренняя и сильная любовь к их сыну. она-то и выдержать последнее испытание: гринев был предан суду. маша решилась на смелый поступок: поехала в петербург, к царице с ходатайством о своем женихе. невиновность гринева стала ясна екатерине из ее рассказа, из ее прошения. гринев был оправдан. за все испытания маша и петр были вознаграждены тихой и счастливой семейной жизнью.название повести тесно связано с образом маши мироновой. в произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в неуничтожимость добра, честности, благородства. все эти качества воплощены в образе простой девушки – дочери капитана миронова.
4,5(84 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ