В Рассказе повествуется о том,что Главный герой(имя не указывается) приезжает к Тете Оле,он ей с работой на даче,и во время работы,ему приходит мысль о том,что нужно посадить маки.Тётя Оля сопротивляется этому.тк. маки цветут всего 2 дня,и проку от них никакого.Но главный герой всё-равно по тихонечку посадил три семечка.Дальше описывается,что главный герой уезжает по делам,а когда возвращается-маки уже выросли,и даже успели зацвести,но маки быстро"сгорели"-а Тёте Оле,было жаль их.Заканчивается рассказ тем,что автор рассказывает о дальнейшей жизни героя,и описывает "рождение" и "смерть" маков.2)Маки сравниваются с человеком(погибшим сыном Тёти Оли)"Можно прожить долгую,но скучную жизнь, а можно, как эти маки умереть быстро, но прожив яркую, насыщенную жизнь"-для Тёти Оли, её сын и есть то- Живое Пламя.
Все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. Однако при изображении отрицательных героев Маршак-лирик уступает место Маршаку-сатирику. Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
Не так уж безобидна и капризная, взбалмошная королева. Она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. Поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. Испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. Может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. Этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие ребята узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. Так и в этом образе Маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.