По Сеньке и шапкаЗнатность рода бояр в старой Руси можно было легко установить по высоте их меховых «горлатных» (горлатными они назывались потому, что мех для них брался с горла убитого зверя) шапок. Чем знатней и сановней был вельможа, тем выше вздымалась над его головой такая шапка. Простой народ не имел права (да и средств) на ношение этих роскошных шапок из куньего, бобрового или собольего меха. Отсюда и родились пословицы: «По Сеньке и шапка» или «По Ерёме и колпак», то есть: каждому честь по заслугам.
Простой народ не имел права (да и средств) на ношение этих роскошных шапок из куньего, бобрового или собольего меха. Отсюда и родились пословицы: «По Сеньке и шапка» или «По Ерёме и колпак», то есть: каждому честь по заслугам.
Удивительный мир, чарующий своей чистотой и свежестью – водная среда близка человечеству с самого первого момента его зарождения, и значение воды в жизни каждого из нас переоценить сложно, ведь вода – это, по сути, и есть жизнь, и все живое питается ее волшебной и целебной влагой. Известно, что все природные явления на Земле подчинены строгим и невероятно стройным и непоколебимым законам, и круговорот воды – не исключение, а лишнее подтверждение тому, насколько велик и могущественен вселенский Разум. Ничто живое не может существовать без водной стихии, будь то сокрушительные океанские волны, мирные речные потоки, журчащие ручейки, мощные ливни или редкие капли, орошающие пустынные земли. Без воды невозможно представить себе и жизнь человека, ведь это одна из основных составляющих его организма, без которой существование жизни на земле совершенно исключено. И знакомое каждому чувство жажды – ни что иное как естественное напоминание организма о необходимости своевременно пополнить свой водный баланс. Вода питает каждую клеточку человеческого тела. Она дарит молодость и обновление, красоту и небывалую энергию. Как и вся живая природа, человек радуется общению с водной стихией, искренне наслаждаясь капельками росы на летнем лугу, шумом и силой морского прибоя, неторопливым течением лесных ручьев и раскатистыми майскими грозами. И эта естественная тяга к великолепию и совершенству воды всегда жива, глоток за глотком питая нас живительной влагой.
Прежде всего, различия между героями мы находим в их внешности. Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» , но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые, как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» , но «в очах его светилось много силы и живого огня» . Видимо, различное воспитание определяет и различное представление героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать, что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен. Одним словом, хочет «сохранить себя целым» . Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит их из темного леса к «золотой сияющей реке» . Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени, выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» . Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце », которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего- то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это наказан Данко.