Главный конфликт комедии связан с противоборством жестокого крепостничества с антикрепостниками (тема помещичьего произвола начинает звучать уже в первой сцене с портным Тришкой) , тупого невежества — с поборниками просвещения, корыстолюбцев — с бескорыстными гуманистами, короче — добра со злом в их конкретном социально-историческом воплощении. Основной конфликт передают динамические сцены столкновения персонажей, их поведения, а также яркие речевые характеристики, когда автор не дает прямых оценок героям.
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, помнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.
Обін Гуд. Образ сміливого та безкорисного героя дуже популярний в фольклорі будь-якого народу. Протягом всієї історії людства таких героїв наділяли якостями, яких часто просто не вистачало в суспільстві. В різних країнах та на основі різноманітних історичних фактів існували герої свого часу. Одним з таких героїв є Робін Гуд. Фольклорні балади про нього популярні і в наш час та практично не втратили актуальність. Суспільству і сьогодні не вистачає героя, бо такі проблеми, з якими боровся Робін Гуд, залишилися. Героя Робіна Гуда наділили такими рисами характеру як сміливість, доброта, благородство та справедливість. Підкреслює індивідуальність чудове відчуття гумору. Комунікабельності героя теж можна позаздрити, бо в нього дуже різні друзі. Він прекрасно товаришує зі звичайними ремісниками, непогано ладить з творчими натурами та багато спілкується з представниками духовенства. Його друзі завжди поруч і готові підтримати в будь-якій ситуації. Вони свято вірять в перемогу добра у всьому світі. Сьогодні не часто зустрінеш таких безкорисних та відданих товаришів. На боротьбу з несправедливістю Робіна Гуда наштовхнули ганьба та приниження, які він почав відчувати після втрати сімейного майна. Маєток батька відібрали і сім’я залишилася в злиднях. Саме цей випадок примусив героя зібрати навколо себе борців з несправедливістю.
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, помнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.