Ломоносов выделял три «штиля» : высокий штиль — высокий, торжественный, величавый. жанры: ода, героические поэмы, трагедии, ораторская речь. средний штиль — элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. низкий штиль — комедии, письма, песни, басни. три стиля разграничиваются “по пристойности материй”. устанавливается зависимость между “материей”, т. е. темой, предметом изложения, жанром и стилем. “высокая материя” требует высокого жанра и соответственно — высокого стиля, “низкая материя” требует низкого жанра и соответственно — низкого стиля. для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не дрпускаются. героические поэмы, оды, “прозаичные речи о важных материях” должны были быть написаны высоким стилем; “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия”, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” — средним; комедии, увеселительные эпиграммы, песни, “в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел” — низким. эта регламентация для того времени имела определенное положительное значение, поскольку способствовала употребления языковых ресурсов, что является одной из величайших заслуг ломоносова в реформе словесности.
Ломоносов выделял три «штиля» : высокий штиль — высокий, торжественный, величавый. жанры: ода, героические поэмы, трагедии, ораторская речь. средний штиль — элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. низкий штиль — комедии, письма, песни, басни. три стиля разграничиваются “по пристойности материй”. устанавливается зависимость между “материей”, т. е. темой, предметом изложения, жанром и стилем. “высокая материя” требует высокого жанра и соответственно — высокого стиля, “низкая материя” требует низкого жанра и соответственно — низкого стиля. для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не дрпускаются. героические поэмы, оды, “прозаичные речи о важных материях” должны были быть написаны высоким стилем; “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия”, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” — средним; комедии, увеселительные эпиграммы, песни, “в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел” — низким. эта регламентация для того времени имела определенное положительное значение, поскольку способствовала употребления языковых ресурсов, что является одной из величайших заслуг ломоносова в реформе словесности.