1. Зима задумчива манит великолепием, словно, сама королева зимнего царства
2. Эпитеты – «ненаглядная краса» ,«безлюдная дорожка», «яркое золото», «белоснежные тучки», «румяное мерцанье».
3. Олицетворение - пробудись», «умойся», «нарядись», «принакрой свою грудь муравою».
Метафора - «Сохнет скатерть дорожки». Дорожка гладкая, ровная как скатерть.
4. В своем стихотворении Иван Никитин метафорически описывает приход весны. Снег тает и на некогда белой степи проявляется, будто раскатывается скатерть, безлюдная дорога:
"Сохнет скатерть дорожки безлюдной"
Перелетные птицы же и есть те самые долгожданные гости, предвестники весны, которых так ждет степь, для которых будто расстилает скатерть:
"Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, - посмотри!"
5. Мне кажется что Никитин сравнивает с обычной степью,потому что по его строчке:"...спать беспробудно" .
6. В стихотворении И.Никитина мы можем проследить смену всех
четырех времен года. В стихотворении сначала уходит зима в степи, дальше приходит весна, а за ней приходит лето. За летом следует наступление осени.
7. Стихотворения навеяна грустью осеннего увядания.Поэт описывает полный цикл природных превращений – от пробуждения до угасания, и в каждом находит свою прелесть. В рамках стихотворения И. С. Никитин относится к степи как к живому человеку – чувствуется, что автор очень любит этот край.
Весенняя сказка «Снегурочка» вызвала немало недоумений и прямого непонимания у тех, кто относился к А.Н. Островскому как бытописателю и обличителю общественных пороков, кто придерживался утилитарных взглядов на искусство. В пьесе-сказке находили преобладание эпического и лирического начала в ущерб драматическому. В то же время пьеса продолжает поиски автором положительных начал в русской жизни, в духовной культуре, в народном характере. «Новое слово», высказанное, по мнению самого Островского, в «Снегурочке», воплощение художественных поисков добра, любви, красоты, с трудом постигалось не только читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей, и рецензентами. Лишь в самом конце ХIХ века, с распространением новой антипозитивистской эстетики, предполагающей синтез разных видов искусства (словесного, музыкального, хореографического, живописного) восприятие «Снегурочки» в театральном исполнении стало более глубоким и адекватным. Пьеса-сказка становится показателем и выражением глубины русской народной культуры.
МНЕ С ВОПРОСОМ