Том Сойер - главный герой серии романов Марка Твена - известного американского писателя. Наиболее известны нам "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна". Однако у этих двух романов есть продолжения: "Том Сойер за границей", "Том Сойер — сыщик" и "Заговор Тома Сойера".
Объяснение:
Том Сойер - мальчик-подросток, сирота. Ему около двенадцати лет (во время действия первого романа серии). Том живет в небольшом американском городке под названием Санкт-Петербург на реке Миссисипи. Тома воспитывает его тетя Полли. Кроме него, в семье тети живет сводный брат Тома Сид и сводная сестра Мэри.Том - мальчик энергичный, бойкий, веселый. Том - любитель приключений и фантазер. Том - мальчик озорной и не особенно послушный, как и многие мальчики в этом возрасте. Бывает, он шалит, и тогда его наказывают. Он не любит сидеть дома, посещать школу и воскресную школу. Том - "лучший драчун и самый находчивый мальчик в городе". Том немного суеверен - он верит в приметы и страшные местные легенды, как, впрочем, и все ребята.Том Сойер лидер по натуре, поэтому он верховодит в компании городских мальчишек. Том Сойер - верный друг, всегда в беде и никогда не выдаст. Том очень общительный, он общается и дружит с представителями самых разных слоев общества - от Гекльберри Финна, сына пьяницы до Бекки Тетчер - девочки из богатой семьи. Он не считает зазорным общаться с рабами-неграми.Тома можно назвать великодушным: он взял на себя вину Бекки Тетчер, чтобы девочку не высекли розгами. Однако Тома можно назвать и хитрым. Когда его в наказание Тетя Полли заставила белить забор, Том устроил так, что забор за него побелили другие ребята, еще и "покупали" себе возможность поработать за него.
Объяснение:
История создания
В 1942 году поэтесса начала работу над небольшим циклом стихотворений о войне, закончила который непосредственно перед победой – весной 1945 года. Все знают, что Анна Андреевна была настоящим патриотом своей страны, она не решилась на переезд за границу, она стойко терпела все то, что происходило вокруг нее: революции, репрессии, семейные трагедии (расстрел мужа и арест сына). Она терпела и надеялась, что великий народ России, который и творит историю своей страны, когда-нибудь заслужит лучшей жизни! Поэтому Анна Андреевна с трудом приняла тот факт, что страну «убивает» не только внутренняя «болезнь» — власть, но и внешняя – военные противники. Осознав весь ужас ситуации, Ахматова поняла, что именно она должна быть с народом, должна быть рядом. Именно осознание собственной значимости и послужило толчком к созданию данного цикла стихотворений.
Жанр, направление, размер
Направление, в котором творила великая поэтесса – акмеизм. Все акмеисты отказались от принципов символизма и провозгласили собственные идеалы – точность слова и смысла и возврат к материальному миру.
Тип рифмы – перекрестная (АВАВ).
Стихотворный размер – амфибрахий.
Композиция
Композиция стихотворения представлена тремя частями.
Темы и проблемы
Основная тема трилогии — война, ее динамика: начало ожесточенных сражений, суровая участь военных и победа, которая досталась столь дорогой ценой. Проблема тоже очевидна: это цена победы. На поле боя погибли миллионы людей, отстаивая не только свои интересы, но и права всего мира, попранные захватчиками. Их смерть была жуткой, как и военные будни: голод, холод, риск и вездесущая опасность.
По мере прочтения стихотворения становится ясно, что также в тексте встречаются темы патриотизма, отваги и мужества военных и всеобщего праздника. Ахматова очень точно показывает все стороны страшной войны: ее истоки и последствия, причиненные разрушения и надежду на светлое будущее.
Смысл
Идея стихотворения поэтесса жаждет показать то, что есть война, без всяких прикрас, показать весь ужас, напомнить о великом мужестве русского войска, о значимости мирного неба над головой. Этот посыл в то время не казался таким уж очевидным. СССР – страна с агрессивной внешней политикой, тираническим режимом и мощной пропагандистской машиной. Многие люди были настроены к остальному миру враждебно в силу специфического политического воспитания. Поэтому прорыв русской армии на Запад мог обернуться для многих стран новым порабощением, как это и случилось со многими странами Восточной Европы. Но Ахматова выступает против любой войны, любого насилия. Она искренне надеется, что, победив дракона, русский народ не станет драконом, и сохранит хрупкий мир на своих плечах. Такова ее главная мысль.
Конечно, ее целью было возвеличить и увековечить подвиг русского освободителя, который совершил христианский поступок: пожертвовал собою ради всего человечества. Муки каждого бойца Ахматова описывает для того, чтобы новые поколения помнили эту жертву и гордились ею миру, а не войне.
Средства художественной выразительности
Ахматова изобильно украшает свою речь всевозможными средствами художественно выразительности. С первой же строчки мы видим многочисленные эпитеты («грозный грохот», «родные березы»). Также в первой строфе представлено олицетворение – «родные березы тянут ветки и ждут и зовут». Березы для поэтессы – символ чего-то родного – семьи, друзей и знакомых.
Другие тропы – менее очевидные. Например, с маяком автор ассоциирует надежду, это метафора приближения долгожданного конца войны.