Эпитеты: прекрасный июльский день,раннего утра,утренняя заря,кротким румянцем,длинной тучкой, лиловый туман.Метафорыходить по скатерти, небо стало синеть, выбраться на бугор,узнавать места,собирался прилечь, Выгонять табун Сравнения: как будто замирало круглое красноватое отражение, Прислушаешься – и как будто нет ничего, а звенит. как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, как будто собачка этак залает, залает где-то , как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли… ,как будто разливалась сырость
Объяснение:
Детский дом, где живут прибывшие из Москвы брат с шестилетней сестрой Людочкой, находится далеко от дома, от отца и матери, и от родных людей. Соединяют детей с их жизнью семейные фотографии, которые они регулярно разглядывают.
Среди фотографий они находят мать и отца, самих себя и тетю. Каждое разглядывание дает ощущение встречи с родными людьми, теплые воспоминания и вселяет надежду на скорое свидание с ними.
Трагичность ситуации состоит в том, что при каждой встрече «теряется» то одна, то другая фотографии: сначала матери, за ней отца, а затем тети. Выбывает из их жизни и надежда на встречу с дорогими людьми. Остаются фотографии только маленькой сестры и брата, которым предстоит долгая жизнь в Детском доме.
Печальный и вместе с тем жизнеутверждающий рассказ, в котором утрата не зачеркивает надежды на собственные силы. Заботливый и ответственный за сестренку старший брат и привязанная к нему Людочка – они вместе, а это уже семья, и она не погибнет.
Можно надеяться и нам, читателям, что жесткие казенные условия Детского дома не уничтожат душевной теплоты этой маленькой семьи и памяти детского сердца.
Кирибеевич уважает только Царя, другие для него - никто. Калашников же наоборот уважает Царя, церкви, Кремль и сам народ.
В этом диалоге был моральный поединок, в котором победу одержал Клашников. Он сказал, что не позорил он жены чужой, не разбойничал ночью темною, не таился от свету белого. Ведь совершил этот грех Кирибеевич. И дух Кирибеевича ослаб, он боялся, что о его грехе узнает сам царь, а потому, в физическом поединке, когда физические силы были равны, победил Калашников.