представьте ситуацию. двое искренне считали себя лучшими друзьями. ну вот прямо не разлей вода, с самой школы (а может, даже с детского сада). было много поводов проверить дружбу на прочность: и перед родителями и учителями друг друга прикрывали, и контрольные давали списывать, и что пострашнее бывало — ну там, драки в темной подворотне, когда хочется сбежать, но нельзя, потому что друга подставишь. все были уверены, что это дружба на века. даже женщины не смогли ее разрушить. сначала в одних и тех же девушек влюблялись, но вели себя благородно — либо оба отступали, либо делали выбор между девушкой и другом, не обижаясь друг на друга. а потом, когда жены ссорились, в бабьих дрязгах не участвовали, старались быть выше. но вот оказалось, что разрушить такие крепкие отношения все же можно, если вмешается презренный металл — вот что разрушает дружбу по настоящему!
один из друзей начинает стремительно богатеть. другой по-прежнему живет скромно. все происходит не сразу, исподволь — сначала у богатого появляются новые друзья, новый круг общения: «нужные» люди, деловые контакты. а как иначе? бремя успешного человека в том числе состоит в том, что дружишь не с кем хочешь, а с кем надо. дальше — больше. если раньше вместе ездили отдыхать, то теперь один летит на мальдивы, другой едет на шесть соток копать картошку. ну и проблемы, конечно, разные — помните пословицу про щи и бриллианты? это как раз про них, про двух друзей, точнее бывших друзей, которых разделили две непреодолимые силы, два злейших врага дружбы и человеческих отношений вообще — деньги и, что греха таить, зависть. так и получается, что друг познается в удаче, а не в беде.
Экспозиция: Три студента киевский бурсы отправились на каникулы заняться репетиторством.
Завязка: По дороге они заплутали и остановились в одном хуторе.
Ход развития событий: один из студентов Хома получил место для ночлега в хлеву. Вечером к нему приходит хозяйка и вдруг вскакивает Хоме на спину и начинает скакать на нем. Однако молитвы ему освободится. Он сам стал ездить на старухе верхом. К утру чары развеялись, и старуха превратилась в паночку. После Хома получает приказ отправится к богатому сотнику читать молитвы над умирающей паночкой. Люди сотника запирают его в церкви с паночкой, и он начинает читать молитвы. В первую ночь паночка всала из гроба пыталась найти Хому, но он начертил вокруг себя круг. Тоже случилось во вторую ночь. А в третью паночка призывает чудовищ и Вия.
Кульминация: Вию поднимают веки. Посмотрев Вию в глаза Хома выдает себя, на него набрасывается нечисть.
Развязка: Хома умирает. Нечисть убегает, но застревают в окнах. Другие бурсаки утверждают, что еслибы Хома не посмотрел в глаза Вия, то бы.
Объяснение:
Відповідь:
-
Пояснення:
Великая эпопея Севастополя позволила Л Толстому увидеть «главные черты, составляющие черты русского, - черты простоты и упрямства». Стремясь обрисовать русский национальный характер, Толстой показал его как народный характер. С рассказами о Севастополе впервые в русской и мировой литературе появилось реалистически правдивое изображение войны. Толстой показал войну «не в красивом и блестящем строе, музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а…в настоящем её выражении – в крови, в страдании, в смерти.
Разочарование после войны, ощущение того, что ничего не будет довершено, стыд за самого себя, горькая радость и боль человека, рождённого народом, переполняли молодого Толстого. Захотелось всё пересмотреть.
Какой сценой начинается книга Толстого и заканчивается? (Образ природы)
Что такое война в "настоящем выражении" в изображении Л.Н. Толстого?
а) Война противоестественна. Природа дать радость жизни всем людям, а война отнимает ее у людей, приносит бедствия народу и человечеству.
б) Война - есть сумасшествие.
в) Война-дело сатанинское, отступление от Бога.