В «Однодуме» еще сильней и ярче звучит мысль Лескова о том, что каждому человеку необходимо жить по общечеловеческим законам, по евангельским заповедям. Рыжов не принимал даров ни от бедных, ни от богатых. Он не делит людей на социальные группы, для него важно какой человек внутри. Поэтому Однодум ведет себя одинаково по отношению ко всем людям. Герой этого рассказа, испытав все тяготы сиротского детства, познав за время своего ученья у дьяка только самые азы грамоты, самостоятельно совершает затем восхождение к высотам духа, в котором он обретает поистине державную независимость. Особенно понравился ему пророк Исайя, его воззрения лежат в основе самого Однодума. Устами пророка Исайи высказывается мысль автора о том, что нужно веру в душе иметь и жить по честности и добру, не устраивать показного отношения к богу. «Измыйтесь, отымите лукавство от душ ваших. Научитесь добро творити …"Вся сложность жизни, у него вытеснена одной думою: жить буквально по праведным заветам – режет он правду-матку сильным мира сего. А те спускают ему все – как чудаку, юродивому. » Но с этим высказыванием Аннинского можно согласиться частично, так как Рыжов, вдохновленный высокой библейской проповедью, на скромном посту квартального делает все возможное для реализации евангельских заповедей, его доброе сердце обращено к людям. Но чем больше мы читаем этот рассказ, тем сильнее убеждаемся в том, что Рыжов живет праведно и никакой он не чудак, а самый что ни на есть правильный человек. В образе Однодума Лесков опять выражает свою идею о том, что каждый должен жить праведными заветами, должен научиться творить добро
После Венского конгресса царь Александр I много ездил по Европе и осматривал тамошние диковинки. Сопровождал его атаман донских казаков Платов, которому не нравилось, что Государь падок на всё иноземное. Из всех наций англичане особенно старались доказать Александру, что они превосходят русских. Тут уж Платов решил: будет он всю правду монарху в глаза говорить, но русских людей не выдаст!
Лесков «Левша», глава 2 – краткое содержание
Как раз на следующий день поехали Государь с Платовым в кунсткамеру – пребольшое здание, со статуей «Аболона полведерского» в середине. Англичане стали показывать разные военные удивления: буреметры, мерблюзьи мантоны, смолевые непромокабли. Александр на всё это дивился, а Платов лицо отворотил и сказал, что его донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали.
Объяснение:
продолжение в коментариях
Объяснение:
крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала от инфантерии светлейшего князя Михаила Голенищева-Кутузова и французской армией под командованием императора Наполеона I Бонапарта. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км к западу от Москвы.