Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана на исходе XVIII века. Сегодня уже ХХI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослими назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. Воспитание детей это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилни пироги, гоняют голубей, они частые посетители "деничьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по своему. Митрофан-единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"... Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, -жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жая. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как Ты трудишься!" "Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!" Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмила мужа. лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещнцу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не индим в ней женщину, в ней нет ума, милосердня. В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колоти батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хознин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья-богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми желает женить на ней сына. Простакова думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народто для нее хуже скотины, Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. КМитрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побера!" Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софы, он вместе с матерью намерен приниматься за подей", то есть пороть слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же
Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей в живых осталось сегодня лишь двое. И эта печальная статистика заставляет нас, всех тех, кто родился после победы, с особым почетом, заботой и вниманием относиться к каждому ветерану Великой Отечественной войны. Каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего.
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история», — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен!» Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.
Люди, которые живут в уютных городах, порой даже не догадываются, как тяжело приходится животным, которые находятся на других континентах. Для них каждый день это испытание. Им приходится самостоятельно добывать пищу, бороться за жизнь с другими животными, а также преодолевать проблемы, которые устраивают для них непредсказуемые природные явления. В общем, для них жизнь – это вечная борьба за выживание. А ведь порой они просто не могут обойтись без человека. Об этом свидетельствует пример события, которое случилось в 1988 году в Аляске. Здесь из-за того, что зима пришла слишком рано, моря покрыли толстые глыбы изо льда, что могло привести к гибели калифорнийских китов. День за днем воды становилось все меньше и все это говорило о том, что животные скоро погибнут. Да и люди, которые жили рядом, ничем не могли им несмотря на большое желание, поскольку у них не было соответственных инструментов, с которых они бы смогли разрезать толстый лед. И тут на к ним пришли люди из СССР, поскольку именно в одной из стран Советского Союза было специальное оборудование, то есть ледокольный флот, который являлся самым мощным во всем мире.
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана на исходе XVIII века. Сегодня уже ХХI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослими назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. Воспитание детей это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилни пироги, гоняют голубей, они частые посетители "деничьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по своему. Митрофан-единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"... Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, -жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жая. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как Ты трудишься!" "Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!" Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмила мужа. лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещнцу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не индим в ней женщину, в ней нет ума, милосердня. В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колоти батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хознин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья-богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми желает женить на ней сына. Простакова думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народто для нее хуже скотины, Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. КМитрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побера!" Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софы, он вместе с матерью намерен приниматься за подей", то есть пороть слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же