Он был злым но в том смысле . Он совершал правосудия
Отрицательные
Отрицательные черты характера главного героя очевидны. К их числу относятся леность и безразличное отношение к собственной судьбе. Эти характеристики были вложены в героя домашним воспитанием. В детстве Илья Ильич не нуждался в особых навыках для выживания в мире с серьёзной конкуренцией и высокими требованиями. Обломов был воспитан в обстановке стандартного помещичьего быта, где мягкосердечные и нетребовательные родители защищали своё дитя от всех трудностей и невзгод, беря совершенно все обязанности на себя. Это и отразилось на характере героя: в результате такой чрезмерной опеки повзрослевший Илья Ильич сохранил в себе твёрдую надежду на то, что появится человек, который сможет решить все проблемы героя вместо него самого. Такими людьми в романе выступают Тарантьев, слуга Обломова Захар и друг главного героя Андрей Штольц. Леность довела Илью Ильича до такого состояния, что, даже зная о бедственном положении горячо любимого Обломовым родного имения, герой не желает покинуть место на диване, отправиться к имению и проверить, как именно обстоят дела у него в Обломовке.
Положительные
Однако, несмотря на явные недостатки, в характере Ильи Ильича можно выделить и немало положительных черт. Этого не может не заметить в герое его друг, Андрей Штольц, по сюжету являющийся единственным человеком хотя бы в редких случаях приводить ленивого главного героя в чувство. Выделяя положительные черты характера Ильи Обломова, стоит упомянуть незаурядную мягкость, доброту и умение сострадать. Илья Ильич готов не только выразить сочувствие чужим проблемам, но и вежливо, не перебивая, выслушать любого человека. Вместе с этим стоит отметить, что Обломов проницателен: первым осознав, что он не достоин Ольги Ильинской, герой незамедлительно сообщил девушке о своих мыслях. Более того, Илья Ильич показан в романе в качестве мечтательного, романтичного, тонко чувствующим человеком. Однако, к несчастью, недостатки героя не позволяли ему воплотить свои светлые мечты в жизнь.
Источник: Положительные и отрицательные черты характера Обломова
Во второй половине XVII века широкое распространение получает повествовательная проза — небольшие по объему повести, истории, сказания. Эта повествовательная литература еще не имеет четких жанровых очертаний, она еще только складывается. В поисках материала авторы этих произведений чаще всего обращались непосредственно к народному творчеству, "народной старине", сказке, лирической и обрядовой песне, народному анекдоту, черпая в них не только темы и сюжеты, но нередко и саму форму их художественного воплощения. Эти повести вошли в историю литературы как ранние образцы демократической повествовательной прозы, как свидетельство поворота русской литературы к национальным истокам художественного творчества.
Сама по себе бытовая повесть характеризуется отходом от средневековой условности в изображении событий и человека, интересом к отдельной личности, проявлением признаков психологизма в ее изображении. Бытовые конфликты, расширение социальной сферы действия героя, введение бытового и этнографического материала в сюжет — все это художественные компоненты нового жанра. В то же время усиливаются и углубляются фольклорные тенденции как на уровне сюжетных источников, так и фольклорной поэтики, проявляющейся в народно-поэтической символике и образности, песенной фразеологии, в элементах фантастики и т.д.
"Повесть о Горе-Злочастии" подтверждает это. Сюжет повести крайне прост: он сводится к рассказу о том, как некий добрый Молодец (он не назван по имени) попадает в царев кабак, куда зазвал его "мил друг". Там он "упивается без памяти", а затем, ограбленный "братом названным", становится бродягой — идет по миру "в лапоточках" в надежде найти себе место в жизни, но это ему не удается, несмотря на все его усилия "жить умеючи", вернуться на " путь". Его неотступно преследует Горе-Злочастие, и никак не может он уйти от Горя. В изображении автора повести добрый Молодец — обычный человек. Стараясь дать обобщающий образ простого человека, автор сознательно не назвал его по имени и не показал условия, в которых он жил. Только по отдельным намекам в повести можно заключить, что герой из состоятельной купеческой семьи. Он персонаж не положительный, но и не отрицательный, может совершать ошибки, но может и исправиться. Все его "преступление" заключается в том, что он, пренебрегая родительской заповедью, захотел жить "как ему любо".
Автор с сочувствием следит за судьбой своего героя, так как понимает, что добрый Молодец – жертва неопытности, неустойчивости характера и неблагоприятно сложившихся обстоятельств. В повести связаны две темы — существование человека вообще и судьба русского человека в XVII веке. Следуя традиции древней литературы, автор ставит любое частное событие в соответствие с мировой историей. Не случайно повествование начинается с рассказа о грехопадении Адама и Евы, вкусивших запретного плода от "древа познания добра и зла". Адам нарушил заповедь и был изгнан из рая. История безымянного Молодца из повести как бы отголосок этих далеких событий. Адам и Ева были вынуждены покинуть рай. Добровольным изгнанником стал и Молодец, который со сраму "ушел на чужую сторону". До этого момента автор создает два параллельных ряда событий — ветхозаветных (рассказ об Адаме и Еве) и современных. То, что Молодцу суждено пережить, уже не ставится в прямую художественную связь с библейскими событиями. Молодец сам выбирает свою судьбу. Только в XVII веке утверждается в литературе идея индивидуальной судьбы, выбора самим человеком своего жизненного пути.
добрый
Объяснение: