Черный стриж Анжела Ангел Шкицкая Чёрный стриж - веселый хлопотун, В мае возвращается с зимовки. И гнездо он строит (вот сноровка) Восемь дней! Как сказочный колдун. Птенчиков высиживает мать, И отец ей в этом Малышей своих оберегает, Чтобы каждый мог таким же стать. Стриж на землю не стремится сесть. Он всегда парит под небесами. Крыльями взмахнет, как парусами, Для стрижа летать - большая честь! Взвизгнет стриж - и в небо улетит. Там его надежда и стихия. Родина - Европа и Россия, К ней всегда с зимовки он спешит. --- Стрижи Под утро, под утро при самом рождении дня Стрижи, пробудившись, взмывают, стрелою звеня. Полусонные, мы закрываем окно, Нам нужна тишина, а стрижам все равно, Им бы петь, лишь бы петь утром песни. Стрижам-непоседам земные законы страшны. Их ноги так слабы, ведь в небе они не нужны. И уж если стрижей ветер на землю снес, Им от кошек погибель и смерть от колес, И тревожна стрижей перекличка. Но крыльев сильнее стрижиных над городом нет, И рубят те крылья мрак ночи под самый рассвет. И чердачные кошки сужают зрачки, Дети, жмурясь, кладут на глаза кулачки - Это солнце стрижи разбудили. из к.ф Розыгрыш ( автор текста песни - Алексей Дидуров ) --- Скользят полетом в чистом небе, У края крыш на проводах, В заботах о небесном хлебе. Их не увидят те, кто шел, По серым трещинам асфальта, Стрижи, как цирковой актер Свои проделывают сальто. Под куполом небесных сфер, Им нравится в лучах купаться, Я вслед стрижам смотрю наверх И не могу налюбоваться! Алла Латулина
В начале 20 века Валерий Брюсов открыл для себя такое литературное течение, как символизм, и был настолько им восхищен, что, не долго думая, примкнул к немногочисленной группе литераторов, которые разделяли его взгляды. Именно в символистическом ключе было написано стихотворение «Городу», увидевшее свет в 1907 году и ставшее своеобразным гимном Москве.
В то время, как многие столичные жители восхищались переменами, происходившими в родном городе, радуясь первым трамваям и новым магазинам, Брюсов видел за всей этой мишурой истинный облик Москвы, считая, что его родной город постепенно умирает. Давая ему характеристику, поэт отмечает: «Ты труб фабричных частоколом неумолимо окружен». Новые промышленные предприятия кажутся Брюсову «проволокой паутины», в объятиях которой рано или поздно Москва задохнется. Однако, по его мнению, до агонии еще слишком далеко, так как город, построенный более 7 веков назад, представляет собой «не слабеющий магнит». Да, он притягивает к себе всех и все, но при этом разрушается, так как теперь по его «железным жилам струится газ, бежит вода».
Времена изменились настолько, что город превратился в оплот злости и нищеты. Многие пытаются его покорить, но далеко не ко всем Москва благосклонна. В итоге он плодит «Бездумье, Гордость и Нужду», провоцируя людей на «штурм своих дворцов».
Автор подчеркивает, что благолепие города, который украшен золотыми куполами церквей, вряд ли остановит разъяренную толпу, если той вздумается разрушить российскую столицу. В этом утверждении между строк угадывается затаенный страх Брюсова, который видел, как во время восстания 1905 года люди убивали друг друга, не считаясь ни с чем. Именно тогда поэт заявил, что если революция и произойдет, то все, что остается россиянам, так это массовое самоубийство, которое избавит их от последующих мучений.
Именно Москву Брюсов считает рассадником вольнодумства и разврата, именно здесь, по мнению поэта, уже правят бал те темные силы, которые рано или поздно одержат победу. Символами предстоящего краха города Брюсов считает не только заводы и трамваи, но и взаимоотношения между людьми, часть из которых вновь превращена в рабов. Поэтому поэт, обращаясь к любимой столице, выносит городу свой приговор: «Ты нож, с своим смертельным ядом, сам поднимаешь над собой». Брюсов не уверен в том, что существуют предотвратить предстоящую трагедию. Однако он точно знает, что мир стоит на грани вселенской катастрофы, и именно Москва станет ее эпицентром.
Проблемы:Попали в плен неудачные побеги из плена