М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Okean111
Okean111
22.06.2022 18:57 •  Литература

Про столицю татарського хана Павлусеві розповідав: (написати хто саме)

ОЧЕНЬ !

👇
Открыть все ответы
Ответ:
новинький2
новинький2
22.06.2022
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством. 
Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких. 
Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников. 
Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман. 
Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления (“Однажды русский генерал... ”). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова. 
Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций великого Пушкина, поэтов-декабристов и вместе с тем как новое звено в развитии национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную культуру свой, “лермонтовский элемент”. Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал “самобытную живую мысль” в его стихах. И повторял: “Все в них дышит самобытною и творческою мыслью”. 
В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека
4,7(30 оценок)
Ответ:
bonwin
bonwin
22.06.2022
Лермонтова всегда восхищал и при­влекал Кавказ. Величественность гор, хрустальная чистота и опасная сила рек, яркая необычная зелень и, конечно, лю­ди, свободолюбивые и гордые, питали воображение поэта-романтика. И мес­том действия поэмы «Мцыри» также из­бран Кавказ.

Это произведение о мужестве и свобо­де. Поэт почти полностью исключил лю­бовный мотив — он присутствует лишь в эпизоде краткой встречи Мцыри с гру­зинкой у горного потока. Герой, побеж­дая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается отличного счастья во имя родины и свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но «пла­менную страсть» сливается любовь к от­чизне и жажда воли.

Тюрьмой становится для Мцыри монас­тырь, душными кажутся ему кельи, сум­рачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам он — рабом и узником. Его желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет роди­лись мы», обусловлено страстным поры­вом к свободе. Короткие дни побега — это для него вся жизнь. Только вне мона­стыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.

Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. И поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши.

О своем отце и знакомых Мцыри вспо­минает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в ко­торых он побеждает, недаром мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв». Он убежден, что мог бы быть «в краю от­цов не из последних удальцов». Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: «Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда». Волю слезам он дает лишь во время по­бега, потому что никто их не видит. Тра­гическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Он бежал из мо­настыря в грозовую ночь: то, что устра­шило боязливых монахов, было ему близко, — Мцыри чувствует родство со стихией.

Мужество и стойкость героя с наиболь­шей силой проявляются в битве с бар­сом. Мцыри не боится смерти, потому что знает: вернуться в монастырь — про­должить прежние страдания. Трагичес­кий финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбия. Увеще­вания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы «рай и веч­ность променял» за несколько минут жизни среди близких. Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодоли­мыми, и он напрасно «спорил с судь­бой». Побежденный, Мцыри духовно не сломлен, его мужество, цельность, геро­изм — черты, которых Лермонтов не на­ходил среди боязливых и бездеятельных современников.

Подлинным героем поэмы является Кавказ. Пейзаж в произведении служит средством раскрытия образа Мцыри. Презирая свое окружение, герой чувст­вует родство лишь с природой. Заклю­ченный в монастырь, он сравнивает се­бя с бледным тепличным листком, вы­росшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он просыпается вместе с цве­тами. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Мцыри видит то, чего не замечают другие: блеск зме­иной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, зубцы далеких гор и бледную по­лосу «меж темным небом и землей», ему чудится, что его «прилежный взор» мог бы следить через прозрачную синеву неба за полетом ангелов.

Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывает свою душу в рассказе-исповеди. Строки о не­счастливом детстве и отрочестве Мцыри глубже понять его пережива­ния и мысли. Автор стремился как можно полнее раскрыть — «рассказать душу» своего удивительного героя.

Итак, в поэме Лермонтова присутству­ют все черты романтизма: место дейст­вия — Кавказ, экзотический и велико­лепный; внимание поэта сосредоточено на психологии главного героя; сюжет произведения составляют яркие, далеко не обычные события. Но главное — в центре поэмы образ Мцыри,сильного, смелого, свободолюби­вого, — автор наделил его всеми каче­ствами романтического героя, прекрас­ного, но невозможного.
4,5(15 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ