Реальное:
1. Герои сказки - самые обычные мальчик и девочка.
2. Дети живут обычной жизнью, выращивают розы на балконе.
3. Дружба героев.
4. Детям рассказывают сказки и легенды (например, про Снежную Королеву).
5. Кай решает покататься на салазках, привязав их к саням, как делали многие другие мальчишки.
Фантастическое:
1. Осколки волшебного зеркала, попадая в глаз и сердце человека, меняют его характер.
2. Кони Снежной Королевы летят по воздуху и быстро преодолевают огромное расстояние.
3. В домике и саду старушки-волшебницы время течет не так, как в других местах.
4. Вороны разумны и умеют разговаривать.
5. Слезы Герды растапливают осколок зеркала в сердце Кая.
Подробнее - на -
Объяснение:
Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске. В качестве солдата артиллериста он путь от Сталинграда до Чехословакии. Ю. Бондарев входит в когорту писателей-фронтовиков: К. Симонов, В. Быков, Б. Васильев и другие. Все ужасы этой кровавой бойни он испытал на себе. Драматизм, точное описание военной жизни, тонкий психологический подход к описанию героев – это характерная черта художника. Известность имени писателя принесли повести и романы: "Юность командиров", "Батальоны огня", "Последние залпы", "Тишина", "Горячий снег". Ю. В. Бондарев лауреат Ленинской и Государственной премий.
Роман "Горячий снег" хотелось бы рассмотреть более подробно. В этом произведении автор с максимальной полнотой раскрыл тему войны и беспримерный героизм русского народа. Нравственные и психологические аспекты занимают в книге ключевое место.
Студеный декабрь 1942 года. Немецкая 6-я армия генерала Паулюса окружена советскими войсками в приволжских степях, под Сталинградом. Танковые дивизии фельдмаршала Манштейна пытаются сделать проход к окружённым фашистам. Армия генерала Бессонова, ценой неимоверных усилий и многочисленных жертв, сдерживает удар превосходящего противника.
В романе задействовано, сравнительно, небольшое количество персонажей. На примере одной батареи, которой командовал Дроздовский, автор раскрывает великую силу русского характера, страшную трагедию народа. Действующие лица этой трагедии советские люди. Это молодой лейтенант, командир взвода, Кузнецов, командир орудия сержант Уханов, опытный, спокойный наводчик Евстигнеев, ездовой Сергуненков, санинструктор Зоя Елагина, комдив Деев, генерал Бессонов, член Военного совета Веснин. Юрий Бондарев пытается донести до читателя, что перед смертью все равны. Застенчивый ездовой Сергуненков, красавица Зоя Елагина, спокойный, умудрённый жизненным опытом Веснин, Касымов – все они жертвы войны.
Один из главных героев романа, лейтенант Кузнецов, всем своим существом ощущает саму суть смерти. Он бессилен предотвратить бессмысленную гибель Сергуненкова, на которую послал его комбат Дроздовский. Молодой лейтенант знает наверняка, что проклянёт себя за эту ненужную смерть, которую не мог предотвратить.
Очень органично писатель вплетает в канву романа героев. Не отдельными главами, а как бы между делом, ненавязчиво, вливая в настоящее раскрывая их взаимосвязь.
Одна артиллерийская батарея в таком грандиозном сражении, это песчинка в море, но художник, на примере этой батареи, насмерть стоявшей на рубеже у реки Мышкова, показал несгибаемость русского характера. Из более сотни бойцов от батареи осталось всего несколько человек, но враг не И эти страшные жертвы были не напрасны; даже одна батарея, один взвод, один человек решить исход грандиозного сражения. Но во веки веков, Родина не забудет своих героев!
Подробнее - на -
Объяснение:
Волга песни слышала хлеще, чем «Дубинушка», —
Вся вода исхлёстана пулями врагов,
И плыла по матушке наша кровь-кровинушка,
Стыла бурой пеною возле берегов.
На самом деле эти строки относятся к войне гражданской. В комментариях к одиннадцатитомнику издательства "Амфора" П. Фокин считает, что образ навеян финалом фильма "Чапаев", хотя где Чапай, а где Волга... Но все может быть, визуальный ряд очень сильный и всем нам знаком с детства:
Эта песня должна была стать лейтмотивом к спектаклю "Авантюристы" - отечественному музыкальному спектаклю, задуманному В. Высоцким в пику американским мюзиклам.
"Кулаки, чекисты, бандиты, нэп – вот материал! Америкашкам и не снился. Ищи, Кирочка. Должон быть", - предложил он своему "подельнику" Кириллу Ласкари. И тот стал искать, ибо идея захватила обоих. Нужный материал нашелся в собрании сочинений А.Н. Толстого. Довольно быстро Кирилл Александрович написал сценарий, оставив место для песен и Высоцкий приступил к своей части работы. Уже в начале 1973 года они записали все песни под фортепианный аккомпанемент. Фактически, в создании "демоверсии" будущего мюзикла участвовали три человека - сценарист К. Ласкари, автор песен В. Высоцкий (они пели) и композитор Г. Фиртич (он аккомпанировал на рояле).
Историю создания достаточно подробно освещали А. Орехъ в своем блоге и М.Цыбульский в повести "Высоцкий в Ленинграде". Не буду их пересказывать. Ссылки в конце статьи.
Все песни были написаны очень быстро, кроме одной - песни о Волге. Она должна была стать лейтмотивом спектакля, но не получалась. "Понимаешь, - говорил он Кириллу, - сбивает "Издалека долго течёт река Волга..." Хуже нельзя. Вот послушай набросок, – "Как по Волге-матушке, по реке-кормилице..." Но все же работа была закончена. Получилась чудесная песня. Когда слушаешь запись, сделанную под аккомпанемент рояля, так и встают перед глазами кадры фильмов 30-х годов. Абсолютное попадание в эпоху, в стиль:Спектакль не разрешили, как обычно. Владимир Высоцкий никогда не рассказывал об этой работе и песню эту на концертах не пел. Тем не менее, в 1974 году на Всесоюзной студии грамзаписи для пластинки "Владимир Высоцкий. Марина Влади" эта песня была записана в исполнении Марины с изумительной оркестровой аранжировкой.