Удивительная поэма Лермонтова переносит нас на Кавказ.История маленького горца,выросшего в монастыре ,завораживает и заставляет задуматься.Что такое свобода,почему так люди стремятся её обрести.
Мцыри вырос в неволе,его воспитали монахи,готовясь к постригу,он сбегает из монастыря.Его не пугает гроза,его душа рвётся домой,в горы,увидеть близких,познать,что такое Родина.Три дня беглец провёл на свободе,он встретил любовь,победил барса,доказав себе,что он истинный воин.Увидев грузинку,Мцыри был заворожен её красотой,в глазах девушки он увидел неведомое,назвав это любовью.Природа придавала ему сил,красоту и мощь свободы он увидел вокруг себя,почувствовав себя частью этой красоты.Дикий барс,царь гор,преклонил пред ним колени,проиграв честный поединок. Поняв,что он вернулся к монастырю,Мцыри теряет жажду к жизни,он решает умереть.
Исповедь беглеца потрясает,три дня сделали юношу по-настоящему свободным.Его бунтарский дух вырвался из тела покорного пленника. Мцыри-настоящее дитя природы,он рвётся на свободу.Открытие,что он вернулся,откуда бежал ,убивает свободолюбие юного горца.Мцыри сдаётся,его дух сломлен.Но он счастлив,он увидел за три для столько,сколько не видел за всю свою жизнь.
Жизнь Мцыри коротка,три дня свободы и обретение покоя.Юноша не сожалеет о побеге,его волнует лишь то,что он смог сдержать слова и вернуться домой. Мцыри умирает в согласии с собой,его дух свободен,его могила смотрит на горы родного Кавказа,ветер качает акации и доносит звуки далёкой Родины.
"Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю"-эпиграф к Мцыри М.Лермонтова,взят автором из Библии,Книги Царств.Смысл высказывания прост,сын царя Саула,не побоявшись смерти ,нарушает глупый запрет отца .Нарушив несправедливый запрет,Ионофан выбирает путь сладкой свободы,зная,что должен погибнуть.Связь Эпиграфа с основной темой произведения очевидна,Мцыри предпочитает побег,поиск Родины,влекущий смерь на свободе,чем долгую жизнь в неволе."Медовый " путь свободы ,без которой нет смысла в жизни,этот путь выбирает Мцыри,для него сладкая свобода важнее всего в жизни.
Объяснение:
ответ:Достоевский на канун нового 1876 года с маленькой дочкой отправляется на Елку, организованную клубом художников. Там он встречает недалеко нищего мальчика, все это он запишет в «Дневнике писателя», один из рассказов получит название «Мальчик у Христа на елке»,
Критики воспринимают произведение на ура, некоторые называют его настоящим шедевром. С особым трепетом к рассказу относится и сам автор, читателям трагическая история тоже приходится по душе. Это произведение успели выпустить 22 раза в разных изданиях.
Жанр произведения критики определяют, как «святочный рассказ», он особенно характерен для русской литературы того времени. Тут проявляются и основные характеристики данного жанра, он описывает доброе и чудесное событие, которое может изменить жизнь к лучшему, а также присутствие маленького мальчика, который напоминает о новорожденном Иисусе. События развиваются под Рождество, а все думают, что должен быть хороший конец.
Автор учел фактически все характеристики, кроме того, что автор не написал хорошего финала. Достоевский решил, что не стоит приукрашивать серьезную реальность. Он прекрасно знает, что ждало бы мальчика, если бы он не замерз на улице, его бы скорее всего отправили в колонию.
Можешь кратенько написать, я тебе по большому сделал)
Объяснение:
Луганськ – У Луганську презентували книжку «Минуле українського козацтва на Луганщині». Свої історичні нариси представив місцевий краєзнавець Ігор Саєнко. Він доводить, що на луганських землях ще задовго до царських колонізаторів селилися і вели господарство українські козаки. Книга стала приводом для продовження дискусій стосовного засновника міста і кому ставити пам’ятник у Луганську – запорожцям чи Катерині ІІ.
Книга «Минуле українського козацтва на Луганщині» невелика за обсягом – сто сторінок. Автор Ігор Саєнко каже, що намагався написати про козаків, їх устрій, військову і господарчу діяльність на території нинішньої Луганщини. Місцева влада, стверджує він, упродовж багатьох років робила луганців безбатченками, тому людям потрібно розповідати про їхню історію.