Рассказ Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" - это одно из моих самых любимых произведений среди писателей-классиков. Оно пропитано некой загадочностью и волшебством. Читая этот рассказ, я вспоминала постановку спектакля в театре Оперы и Балета (напишешь любой театр, только посмотри по своему городу, в котором он идёт), на который мы ходили вместе с подругой. Особенно мне понравился чёрт, который украл луну. Ему присущи человеческий качества, поэтому я его воспринимаю как живого. Гоголь прекрасно отображает описание его внешности. "узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. ... ." Чёрт настоящий проказник и очень хитёр, эти качества его характера очень хорошо показаны в описании эпизодов о том, как он воровал луну и заигрывал с ведьмой. Ещё одним не менее главным и интересным персонажем является Вакула. Он страдал из-за неразделённой любви к Оксане. И уж было хотел утопиться, но в мешке оказался чёрт. Этот эпизод очень сильно запал в мою душу. Кузнец Вакула - это один из моих любимых героев этого произведения. Я считаю, что Гоголь - настоящий гений своего дела. Ему удавалось вселить жизнь в то, чего не существует. И его произведение "Ночь перед Рождеством" тому прямое подтверждение. После прочтения этой повести, я ещё больше стала (стал) ценить творчество этого писателя. Нам есть кем гордится.
Ситников – псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным. «Нигилизм» С. понимает как преодоление своих комплексов. Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности. А «нигилизм» позволяет герою почувствовать свою значительность, причастность к «великому» делу. С. свойственно «тревожное и тупое напряжение» и собачья преданность вождю-Базарову, несмотря на то, что тот его откровенно презирает. Базаров считает, что ситниковы нужны для грязной работы: «Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!» Кукшина Авдотья Никитишна – эмансипированная помещица и псевдонигилистка. К. очень резка в своих оценках и непримирима во взглядах. Она интересуется положением женщин во всем мире («женским вопросом»), увлекается естественными науками. Эта героиня развязна, вульгарна, глупа. Кроме того, неряшлива и неопрятна. У К. несчастная женская судьба: она некрасива, не пользуется успехом у мужчин, брошена мужем. В «нигилизме» она находит отдохновение, ощущение занятости «важным делом». В романе этот образ дан в сатирических тонах.
Ты смотришь в очи ясным зорям,
А город ставит огоньки,
И в переулках пахнет морем,
Поют фабричные гудки.
И в суете непобедимой
Душа туманам предана…
Вот красный пла щ, летящий мимо,
Вот женский голос, как струна.
И помыслы твои несмелы,
Как складки современных риз…
И женщины ресницы-стрелы
Так часто опуска ют вниз.
Кого ты в скользкой мгле заметил?
Чьи окна светят с квозь туман?
Здесь ресторан, как храмы, светел,
И храм открыт, как ресторан…
На безысходные обманы
Душа напрасно понеслась:
И взоры дев, и рестораны
Погаснут все – в у рочный час.
Ну а Брюсова может подойдёт стихотворение "Городу"