М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
buchelnikova84
buchelnikova84
23.02.2023 01:20 •  Литература

Анализ письменно стихотворения"Песнь о вещем Олеге"
Схема анализа лирического произведения
1. Название стихотворения, автор.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, пейзажная лирика, элегия...).

3. Структура образов, композиция и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль (идея) произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).

4. Черты лирического героя.

5. Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры, изусенные на уроках литературы (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия, анафора, эпифора, повтор и т.д.).
б) Языковой поуровневый анализ:
поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация) - с 9 класса;
поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы, старославянизмы) включать в анализ с 7 класса;
использование явлений морфологии и синтаксиса.

6. Ритм. Стихотворный размер (ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль). 
Рифма (женская, мужская). 
Рифмовка (парная, перекрестная, опоясывающая). В зависимости от изученного материала.

7. Смысл названия стихотворения. Идея.

8. Мое восприятие произведения.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Jamalove
Jamalove
23.02.2023
Его отец был юристом и хотел чтобы его сын Робинзон тоже стал юристом но Робинзон мечтал путешествовать.Набрав команды и построив корабль он отправился в открытое море.Долго он плавал,плавал и однажды он и его команда попали под бурю.Гремел гром,был шторм,сильный ветер.На утро Робинзон очутился на острове. Робинзон подошёл к берегу и стал искать свой корабль.Это не составило ему большого труда,он с лёгкостью его нашёл.Он вытащил всё что можно из корабля за несколько дней.Потом чтобы выжить он построил себе жилище.Затем он научился выращивать пшеницу,доить молоко у дикой козы и многое другое.
Он также жизнь туземцу и назвал его в честь дня его Пятница.
Прожив на острове 27 лет с лишним он встретил корабль.
Разбойники захватили этот корабль и капитана.
Робинзон и Пятница капитана и капитан согласился их взять к себе на корабль.Так он попал в Америку.На память об этом острове он взял только зонтик и шапку.
4,5(46 оценок)
Ответ:
haaahahaha12345
haaahahaha12345
23.02.2023
На "эталон" не похоже даже тогда, когда пишется о сходном и страшном. Две страницы из романа "Солдатами не рождаются" и две - из рассказа "Гуси-лебеди". Синцов, герой Симонова, теряет руку в боях под Сталинградом. Марьянов, герой Воробьева, теряет руку на операционном столе. Первый эпизод описан умело и "грамотно": множество как бы случайных деталей (во время атаки взгляд героя цепляется за мелочи). Потом - резкий удар по руке. Синцов смотрит на "обрубленную" левую кисть, осколки кости. И - во время перевязки - стоически переносит боль ("еще надеялся, что не закричит от нее"). После - будут еще рассуждения в госпитале: "На этот раз война все-таки добилась своего - укоротила тебя, списала! А если не хочешь смириться с этим, это теперь твое личное дело. " - и далее, далее, далее. Герой рассказа "Гуси-лебеди" тоже переносит боль по-спартански. Но Воробьев не "описывает" и не "заостряет внимание". Мягкие и холодные пальцы хирурга, ощупывающие раненую руку Марьянова, - чувствуешь, как чувствуешь и холодный пот на лбу героя, и резкую боль, и жуть, вошедшую внутрь его души, когда он понял, что лишился руки. И после - со вздохом и благодарностью смотришь на врача: "Хирург сморщил нос, пошевелил сединой бровей и низко склонился к лицу Марьянова. - И совсем не рука, - сказал он ласково, как ребенку, - не рука, а кисть. И к тому же - левая кисть. Ну, будьте же до конца умницей. - и запеленатыми в марлю губами поцеловал Марьянова в лоб". После двух мучительных страниц Воробьева - "деревянной" кажется проза "всенародно известного". Советский читатель был доверчив. Он верил, что "Солдатами не рождаются" - правда "на века". И он ничего не слышал о Воробьеве. Но дар художника (то, что и дает произведению по-настоящему долгую жизнь) - это не только умение "слова складывать", не только умение "видеть и подмечать". Это умение писать словно бы "помимо слов". За многотомным произведением Симонова проглядывало "сочинительство", некогда отвергнутое Воробьевым. И тем более поражает: рассказ Воробьева был написан в 1952-м, роман Симонова - в 1964-м. Зрелый Симонов и ранний Воробьев. А ведь к 1964-му уже появится повесть "Убиты под Москвой", после которой трудно было написать о войне что-либо равное, и уже имя Воробьева, автора "неправильного" и "подозрительного", станет на долгие годы непроизносимым. Быть "до жути одиноким" - судьба избранных. Разница между Константином Воробьевым и "разрешенной" баталистикой не сводилась к различию между прозой "лейтенантов" и прозой "военных корреспондентов". "Лейтенантов" критики часто выстраивали в одну шеренгу, которая равнялась на Виктора Некрасова. Долю правды в таком "выпрямлении" военной прозы по "Окопам Сталинграда" найти можно. Но Воробьева в этой шеренге не было. Честность Некрасова и честность Воробьева - одной природы. Но Некрасов ближе к правде документа. Воробьев - к той художественной правде, которая была завещана русской литературе ее XIX веком. "Ночной бой. Самый сложный вид боя. Бой одиночек. Боец здесь все. Власть его неограниченна. Инициатива, смелость, инстинкт, чутье, находчивость - вот что решает исход. Здесь нет массового, самозабвенного азарта дневной атаки. Нет чувства локтя. Нет "ура", облегчающего, все закрывающего, возбуждающего "ура". Нет зеленых шинелей.
4,7(44 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ