Не пяти минут, как появился Герасим с огромной вязанкой дров за спиной, в сопровождении неразлучной Муму. (Барыня свою спальню и кабинет приказывала протапливать даже летом.) Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом с своей ношей. Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться. Тогда Степан, улучив удобное мгновение, внезапно бросился на нее, как коршун на цыпленка, придавил ее грудью к земле, сгреб в охапку и, не надев даже картуза, выбежал с нею на двор, сел на первого попавшегося извозчика и поскакал в Охотный ряд. Там он скоро отыскал покупщика, которому уступил ее за полтинник, с тем только, чтобы он по крайней мере неделю продержал ее на привязи, и тотчас вернулся; но, не доезжая до дому, слез с извозчика и, обойдя двор кругом, с заднего переулка, через забор перескочил на двор; в калитку-то он побоялся идти, как бы не встретить Герасима.
Впрочем, его беспокойство было напрасно: Герасима уже не было на дворе. Выйдя из дому, он тотчас хватился Муму; он еще не помнил, чтоб она когда-нибудь не дождалась его возвращения, стал повсюду бегать, искать ее, кликать по-своему... бросился в свою каморку, на сеновал, выскочил на улицу - туда-сюда... Пропала! Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол-аршина от земли, рисовал ее руками... Иные точно не знали, куда девалась Муму, и только головами качали, другие знали и посмеивались ему в ответ, а дворецкий принял чрезвычайно важный вид и начал кричать на кучеров. Тогда Герасим побежал со двора долой.
Уже смеркалось, как он вернулся. По его истомленному виду, по неверной походке, по запыленной одежде его можно было предполагать, что он успел обежать пол-Москвы. Он остановился против барских окон, окинул взором крыльцо, на котором столпилось человек семь дворовых, отвернулся и промычал еще раз: "Муму!" - Муму не отозвалась. Он пошел прочь. Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся, не сказал слова... а любопытный форейтор Антипка рассказывал на другое утро в кухне, что немой-де всю ночь охал.
Добрый день! С удовольствием объясню тебе роль использованных Львом Толстым приёмов в его рассказе "Севастополь в декабре месяце".
1) Он не даёт имен своим героям: Этот приём позволяет автору передать общественную или историческую значимость происходящих событий, обращая внимание читателей на события и их последствия, а не на отдельных персонажей. Толстой, не дающий имен своим героям, создает в рассказе общую картину событий, в которую вписываются различные люди и их поступки.
2) Обращается к читателям на прямую: При обращении к читателю на прямую автор устанавливает более непосредственное и личное отношение с ним, вовлекая его в происходящее. Это помогает читателю осознать значимость событий и повлиять на его эмоциональную реакцию. Когда автор пишет "вы подходите к пристани", он позволяет читателю представить себя участником событий и вместе с ними переживать их.
3) Ведёт повествование рассказчик, сам являющийся участником событий: Толстой использовал этот приём, чтобы передать наиболее точное представление о происходящей ситуации. Ведь сам рассказчик присутствовал в событиях и наблюдал их, поэтому он может передать свои чувства, эмоции и впечатления читателю более живо и подробно. Рассказчик-участник помогает автору уловить детали и особенности событий, которые не могли быть отражены, если бы автор использовал другого типа рассказчика.
Таким образом, Лев Толстой, используя толстые приемы в рассказе "Севастополь в декабре месяце", стремится увлечь читателя и передать ему всю глубину и значимость происходящих событий в Севастополе. Это позволяет создать более яркую и эмоциональную картину, а также вовлечь читателя в происходящее.
Рассказ Тэффи "Блины" является юмористической историей о том, как главные герои - мать и дочь - пытаются испечь блины. В рассказе можно найти несколько вопросов, чтобы лучше понять содержание и основную идею произведения.
1. Что заставило мать и дочь решили испечь блины в этот день?
Объяснение: В начале рассказа дочь замечает, что сегодня "настроение у мамы какое-то доброе". Она решает использовать этот момент и предлагает испечь блины, чему мать соглашается.
2. Как описывается процесс приготовления блинов?
Объяснение: В рассказе Тэффи максимально детально описывает, как мать и дочь приготавливают тесто и жарят блины. Они сначала собирают все необходимые ингредиенты, затем смешивают их вместе, добавляя муку, молоко и яйца. Затем они разогревают сковороду, намазывают ее маслом и начинают жарить блины с двух сторон.
3. Чему учат героев рассказа их неудачные попытки испечь блины?
Объяснение: Во время приготовления блинов у героев происходят различные неудачи: блины прилипают к сковороде, они получаются слишком тонкими или толстыми, и т.д. Из этих неудач мать и дочь учатся, улучшают свои навыки и пробуют исправить ошибки в следующие попытки.
4. В чем заключается финальный кулинарный успех героев рассказа?
Объяснение: В конце рассказа, после нескольких неудачных попыток, герои наконец-то испекают отличные блины. Они радуются своему успеху и понимают, что все труды и неудачи стоили того.
5. Какая главная идея рассказа "Блины"?
Объяснение: Главная идея данного рассказа может быть трактована как "постоянное стремление к совершенству и готовность к преодолению трудностей". Герои рассказа не сдавались и не бросали попытки испечь идеальные блины, даже после нескольких неудач. Они продолжали учится на своих ошибках и в итоге добились успеха. Это важный урок о том, что только через труд и настойчивость можно достичь желаемого результата.
Таким образом, рассказ Тэффи "Блины" является не только забавной историей о выпечке блинов, но и содержит в себе важные жизненные уроки о настойчивости и стремлении к совершенству.
Не пяти минут, как появился Герасим с огромной вязанкой дров за спиной, в сопровождении неразлучной Муму. (Барыня свою спальню и кабинет приказывала протапливать даже летом.) Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом с своей ношей. Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться. Тогда Степан, улучив удобное мгновение, внезапно бросился на нее, как коршун на цыпленка, придавил ее грудью к земле, сгреб в охапку и, не надев даже картуза, выбежал с нею на двор, сел на первого попавшегося извозчика и поскакал в Охотный ряд. Там он скоро отыскал покупщика, которому уступил ее за полтинник, с тем только, чтобы он по крайней мере неделю продержал ее на привязи, и тотчас вернулся; но, не доезжая до дому, слез с извозчика и, обойдя двор кругом, с заднего переулка, через забор перескочил на двор; в калитку-то он побоялся идти, как бы не встретить Герасима.
Впрочем, его беспокойство было напрасно: Герасима уже не было на дворе. Выйдя из дому, он тотчас хватился Муму; он еще не помнил, чтоб она когда-нибудь не дождалась его возвращения, стал повсюду бегать, искать ее, кликать по-своему... бросился в свою каморку, на сеновал, выскочил на улицу - туда-сюда... Пропала! Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол-аршина от земли, рисовал ее руками... Иные точно не знали, куда девалась Муму, и только головами качали, другие знали и посмеивались ему в ответ, а дворецкий принял чрезвычайно важный вид и начал кричать на кучеров. Тогда Герасим побежал со двора долой.
Уже смеркалось, как он вернулся. По его истомленному виду, по неверной походке, по запыленной одежде его можно было предполагать, что он успел обежать пол-Москвы. Он остановился против барских окон, окинул взором крыльцо, на котором столпилось человек семь дворовых, отвернулся и промычал еще раз: "Муму!" - Муму не отозвалась. Он пошел прочь. Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся, не сказал слова... а любопытный форейтор Антипка рассказывал на другое утро в кухне, что немой-де всю ночь охал.