ЕГО СУДЬБА ОЧЕНЬ ТРАГИЧНА. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.. .Почему же так получилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума... ”
Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого.. .Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает
В дневнике Печорина мы читаем: “...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига.
В какой эпохе?? первый раз подобный вопрос слышу -- нигде такого не было... Вот кр/содержание
"Заколдованное место": Отец рассказчика уезжает продавать табак в Крым. Сам рассказчик, его брат, а также дед засеяли баштан и перешли жить в курень. Мимо этого куреня каждый день проезжало много народу, который любил рассказывать всякие истории. Один раз остановились в курене чумаки, поели дыней и решили танцевать. Дед с ними пустился. Пустился хорошо, но вот только как до "гладкого места" дойдет, так ноги врозь и топорщатся. Несколько раз дед пытался на это место выйти -- не получается и всё! Разозлился и начал ругаться. Вдруг слышит, как сзади кто-то смеяться начал. Оборачивается -- никого! А чумаки да курень -- как в воду канули, словно их и не было! Стоит дед посреди пустыря. Вдруг видит, как вдалеке на могилке старой огонек зажегся. Дед, подумав, что это клад, бросился копать, но голыми руками так ничего и не выкопал. Дед возвратился домой, в деревню и следующей ночью снова отправился на пустырь, прихватив с собой заступ... Однако могилки знакомой, как назло, отыскать не сумел! Разозлился дед, но делать нечего: пошел обратно. Однако, вечером следующего дня он снова пошел на середину того "гладкого места", ударил со всей силы о землю заступом. Глядь: а он на том самом поле, и могилка невдалеке! Дед подбежал к могилке и стал копать. Тут и начала творится всякая чертовщина: кто-то стал кружить вокруг деда, чихать, смеяться; из ветвей дерева то баранья голова, то медведь, то вообще какой-то нос птичий показываются и всё за дедом его слова повторяют! Испугался дед, но копать не перестал. Выкопал он из земли котелок -- и бежать! Возвратился в деревню, стал всем хвастать, что клад отыскал! Заглянул в котелок, а там только труха да дрязг навалены. Дед котелок выкинул, руки помыл, а то место заколдованное огородил плетьми и велел казакам сваливать на него всякий сор. Позже стали это место засеивать, а на нем так ничего путного и не выросло: "Арбуз -- не арбуз, дыня -- не дыня"...
"Майская Ночь":
Одним ясным майским вечером парни и девушки собрались попеть песни. Левко, сын сельского головы, затягивает возле одной из хат песню, вызывая красивую девушку по имени Ганна выйти на улицу. Ганна, преодолев сомнения выходит, выходит и задает Левко вопрос о доме с заколоченными ставнями, отражение которого видно в темных водах пруда. Тогда Левко повествует Ганне историю про то, что в этом доме жил сотник с красавицей дочкой. Когда сотник женился во второй раз, мачеха сразу возненавидела падчерицу и, после долгих истязаний, и вовсе приказала ей убираться из дома (самому сотнику она одурманила голову). В отчаянии девушка бросилась в пруд с высокого утеса и утонула, при этом став главной среди других таких же утопленниц. Однажды у нее также получилось затащить и свою мачеху под воду, но та каким-то образом сумела избежать отмщения, превратившись в одну из других утопленниц. После рассказа Левко и Ганна прощаются и Левко идет к своим друзьям. Когда Левко возвращается назад, он неожиданно снова замечает Ганну, которая беседует со странным человеком, который признается ей в любви и всячески бранит самого Левку. В незнакомце Левко неожиданно узнает своего отца и решает проучить его. Он собирает вместе своих друзей-парубков, который, обрядившись в вывороченные наизнанку тулупы, закидывают окошки дома винокура (к которому пришел Отец) булыжниками и поют в его адрес обидные песни. Разъяренный Левкин папаша хватает одного из зачинщиков. Вместе с винокуром они следуют к писарю (чтобы написать обвинение), который, как оказывается, тоже подвергся нападению и даже сумел схватить одного из нападавших и запереть его в сарае. Осмотрев сарай, Отец приходит к выводу, что обоими пойманными оказываются: своячница самого отца Левко, а также убитый в стельку Каленик. Отец Левко впадает в бешенство и приказывает десятским найти истинного зачинщика беспорядков. В это время Левко, успевший снять с себя тулуп, подходит к старому дому на берегу пруда и неожиданно замечет в окне красивую молодую девушку-утопленницу, которая, плача, просит Левко ей найти среди других утопленниц коварную мачеху. Левко соглашается и начинает искать ведьму среди девушек, которые водят хороводы под толщей воды в пруду. Ему удается вычислить мачеху по ее "худшим качествам" -- она гораздо более жестче и темнее остальных утопленниц. Красивая девушка рада и передает Левко странную бумагу для его отца. Левко просыпается с бумагой в руках, его хватают его отец вместе с десятскими. Левко передает ему бумагу, из которой выясняется, что отставной поручик Козьмы Дергача-Дришпановского приказывает женить Ганну на Левко, а также восстановить мосты на столбовой дороге и другие важные объекты хутора перед его скорым приездом. Пораженный отец Левко не смеет дерзить приказу начальства и, воодушевленный такой новостью, и соглашается на женитьду Левко. Сам парубок, отправив Отца и десятников, скрытно уходит к известной хате, а потом возвращается к себе домой...
Объяснение:
ЕГО СУДЬБА ОЧЕНЬ ТРАГИЧНА. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.. .Почему же так получилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума... ”
Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого.. .Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает
В дневнике Печорина мы читаем: “...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига.