конь-сущ.
1)н.ф.-конь
2)пост.пр-нариц.,одуш.,м.р.,2скл.
3)непост.пр-в И.п., в ед.ч.
4) (кто?) конь (это подлежищее)
при мельнице-сущ. с пр.
1)н.ф-мельница
2)пост.пр.-нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл
3)непост.пр-в П.п.,в ед.ч.
4)остался(где?)при мельнице (это обстоятельство)
глину-сущ.
1)н.ф.-глина
2)пост.пр.-нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл
3)непост.пр.-в В.п., в ед.ч.
4)возил(что?)глину (это дополнение)
навоз-сущ.
1)н.ф-навоз
2)пост.пр.-нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.
3)непост.пр.-в В.п.,в ед.ч.
4)возил(что?)навоз (это дополнение)
жерди-сущ.
1)н.ф-жердь
2)пост.пр.-нариц.,неодуш.,ж.р.,3скл.
3)непост.пр.-в В.п.,во мн.ч.
4)возил(что?)жерди (это дополнение)
У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным корреспондентов в 1938 году и принимал участие сперва в финской компании, потом в освобождении западной Белоруссии. Затем были фронтовые дороги Великой Отечественной войны, которую поэт встретил в Воронеже. Однако мало кто знает о том, что в душе Твардовский до самой смерти оставался тонко чувствующим лириком, кумирами которого были Пушкин и Лермонтов, Фет и Некрасов. Трудно сказать, как бы сложился творческий путь этого человека, если бы не война. Но бесспорно одно: лирические произведения Твардовского не менее интересны, чем военная поэзия.
Примером тому может служит стихотворение «Весенние строчки», написанное в 1925 году и посвященное родному хутору Загорье. Именно здесь самые безмятежные и романтичные годы жизни юного поэта, который научился простыми словами передавать красоту окружающего мира. Обычное весеннее утро поэт воспринимает, как дар небес, отмечая: «Не торопясь, понемногу, солнце встает за бугром». Его лучи поэт сравнивает с тонким орешником, ветви которого гнутся под легким весенним ветерком. С первыми солнечными лучами оживает природа, ведь утром у каждого есть свои заботы и обязанности.
«Заговорила скворешня – маленький радостный дом», — отмечает автор, восхищаясь не только трудолюбивыми птичками, но и тем, как просыпается окружающий его мир. Вот уже солнце нагрело первые проталины, и о приходе весны говорят не только деревья и ранние полевые цветы, но и открытые настежь ворота сельских усадьб, прогретые солнцем завалинки возле домов.
Как и многие русские поэты, Твардовский наделяет качествами живых людей неодушевленные предметы, что придает его произведениям удивительную образность. «оттаял перемерзший хутор, на солнце окна прослезил», — отмечает поэт. Он также не устает удивляться тому, как быстро преображается природа. Еще утром по заснеженной опушке леса мчались сани, «а к полудню – полем солнце тянет большую теплую весну».
Однако самым точным и верным предсказателем смены времен года являются журавли, которые, «перекликаясь, свершают новый перелет» и возвращаются на родину из теплых южных стран. Их прилет означает, что холода уже не вернутся, и весна действительно вступила в свои права. Новая страница жизни открыта, и удивительный автор, именуемый природой, уже начинает свою очередную летопись времен года.