М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
latypova04
latypova04
30.04.2022 01:13 •  Литература

Признак лиро-эпического жанра в произведении Есенина «Анна Снегина».Привести пример.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
зака16
зака16
30.04.2022

Главный герой повести - юный дворянин Николенька Иртеньев (Николай Петрович Иртеньев):

"Мне хотелось сказать свое имя: Николай Иртеньев..."  

"Так‑то‑с, Николай Петрович, – говорил мне старик..."

Николенька вырос в богатой дворянской семье:

"...я невольно оскорбляю их признаками своего благосостояния."

Юный Николенька живет в Москве вместе со своей семьей, которая состоит из отца, старшего брата Володи и сестры Любочки. Мать Николеньки умерла несколько лет назад.

Возраст Николеньки - 16 лет. Юный Николенька чувствует себя ни большим, ни ребенком:

"Я уважал Дубкова, как только может уважать шестнадцатилетний мальчик..."  

"Я был ни большой, ни ребенок..."

Николенька считает себя некрасивым, непривлекательным юношей. О внешности Николеньки известно следующее:

"Наружность моя, я убеждался, не только была некрасива, но я не мог даже утешать себя обыкновенными утешениями в подобных случаях. Я не мог сказать, что у меня выразительное, умное или благородное лицо. Выразительного ничего не было, – самые обыкновенные, грубые и дурные черты; глаза маленькие, серые, особенно в то время, когда я смотрелся в зеркало, были скорее глупые, чем умные. Мужественного было еще меньше: несмотря на то, что я был не мал ростом и очень силен по летам, все черты лица были мягкие, вялые, неопределенные. Даже и благородного ничего не было; напротив, лицо мое было такое, как у простого мужика, и такие же большие ноги и руки; а это в то время мне казалось очень стыдно."

Николенька - робкий, застенчивый мальчик. Порой он не может преодолеть свою застенчивость и ведет себя неловко:

"...когда меня княгиня пригласила танцовать, и я почему‑то, несмотря на то, что ехал с одной мыслью танцовать очень много, сказал, что я не танцую, я оробел и, оставшись один между незнакомыми людьми, впал в свою обычную непреодолимую, всё возрастающую застенчивость. Я молча стоял на одном месте целый вечер."

В юности в голове у Николеньки происходит путаница понятий. Из-за этого он ведет себя порой:

"Несмотря на происходившую у меня в голове путаницу понятий, я в это лето был юн, невинен, свободен и поэтому почти счастлив."

Юный Николенька старается казаться окружающими каким-то другим человеком. Он боится быть собой и скрывает свои настоящие чувства:

"...я продолжал считать своею непременною обязанностью скрывать от всего общества Нехлюдовых и в особенности от Вареньки свои настоящие чувства и наклонности, и старался выказывать себя совершенно другим молодым человеком от того, каким я был в действительности, и даже таким, какого не могло быть в действительности."  

"Могу смело сказать, что я был гораздо лучше в действительности, чем то странное существо, которое я пытался представлять из себя..."

В юности Николенька часто врет без всякой причины. В будущем эта привычка пройдет и Николенька станет очень правдивым человеком:

"Ни в детстве, ни в отрочестве, ни потом в более зрелом возрасте я не замечал за собой порока лжи; напротив, я скорее был слишком правдив и откровенен; но в эту первую эпоху юности на меня часто находило странное желание, без всякой видимой причины, лгать самым отчаянным образом."

Николенька - юный мечтатель:

"Да не упрекнут меня в том, что мечты моей юности так же ребячески, как мечты детства и отрочества..."

Юный Николенька мечтает о любви женщины, любви людей к нему в целом, о счастье:

"В тот период времени, который я считаю пределом отрочества и началом юности, основой моих мечтаний были четыре чувства: любовь к ней, к воображаемой женщине, о которой я мечтал всегда в одном и том же смысле и которую всякую минуту ожидал где‑нибудь встретить. <...> Второе чувство было любовь любви. Мне хотелось, чтобы все меня знали и любили. <...> Третье чувство было – надежда на необыкновенное, тщеславное счастье... <...> Четвертое и главное чувство было отвращение к самому себе и раскаяние, но раскаяние до такой степени слитое с надеждой на счастие, что оно не имело в себе ничего печального."

В течение одной зимы 16-летний Николенька влюбляется три раза: в неизвестную даму на манеже, в Соню Валахину (детскую любовь Николеньки), а также в девушку, в которую влюблен брат Володя. Все эти влюбленности мимолетны и неглубоки:

"Сердечные дела занимали меня в эту зиму довольно много. Я был влюблен три раза."

Чтобы очаровывать барышень, 16-летний Николенька учится играть на фортепиано:

"Для меня музыка, или скорее игра на фортепьяно, была средство прельщать девиц своими чувствами. С Катеньки, выучившись нотам и выломав немного свои толстые пальцы... я тотчас же принялся играть пьесы..."

В период юности Николенька увлекается чтением французских романов:

"Чтение французских романов, которых много привез с собой Володя, было другим моим занятием в это лето."

В годы юности Николенька также занимается конной ездой, как многие состоятельные дворяне. В деревне он ездит на прогулки. В Москве он посещает манеж для тренировок:

"...ездила при мне в манеже Фрейтага..."

"После обеда я иногда удостоивал девочек ездить верхом с ними..."

4,6(88 оценок)
Ответ:
nalininegi
nalininegi
30.04.2022

ответ:В рассказе "Севастополь в декабре месяце", защитники Севастополя проявляют множество самых разных чувств – ужас, страх, грусть, удивление, гнев,  и т. д. В госпитале раненые люди делятся впечатлениями и рассказывают о своих чувствах. Так солдат, потерявший ногу, не чувствует боль, потому что не обращает на нее внимания. Женщина, у которой ампутировали ногу, потому что она была ранена снарядом, когда несла мужу обед на бастион.

Пострадавшие в ужасе от одного ожидания своей очереди, а пока наблюдают за врачами и товарищами, которым удаляют поврежденные конечности. Ампутированные части тел безразлично скидываются в угол.

Молодой офицер, жаловался не на опасность или страх перед гибелью, а на грязь. Его чересчур смелое и развязное поведение легко объяснимо – защитная реакция на все происходящее вокруг.

Офицер уже привык к войне, поэтому спокоен. Он рассказал, как во время штурма осталось лишь одно действующее орудие и мало людей, но на следующий день он опять задействовал все пушки. Однажды бомба залетела в землянку, где погибло одиннадцать матросов. В защитниках бастиона раскрывались все черты, которые в совокупности составляли силу русского солдата – простота и упорство.

Война придала их лицам новые выражения – злобы и жажды мести за причиненные им страдания и боль. Люди начинают как бы играть со смертью – недалеко пролетевшая бомба больше не пугает, наоборот, хочется, чтобы она упала ближе к вам. Всем русским ясно – Севастополь взять и поколебать дух русского народа невозможно. Люди борются не из-за угроз, а из-за чувства, которое испытывает почти каждый русский

Объяснение:

4,8(100 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ