Глава "Сказка о твердом орехе": принцесса Пирлипат была красавицей с рождения. Король, отец Пирлипат любил турниры и пиры. Однажды он решил задать колбасный пир. Он узнал у придворного звездочета время, благоприятное для колки свиней, вскочил в карету и самолично пригласил всех окрестных королей, а "полезное дело - изготовление колбас" поручил своей жене, не доверив это ответственное дело больше никому. Мышильда попросила у королевы немного сала, та угостила ее. "...Но тут нахлынули ее кумовья и тетушки и даже семь сыновей... Они набросились на сало... подоспела обергофмейстерина и прогнала не гостей. Таким образом уцелело немного сала..." Когда король вкусил колбасу, он "...с громким рыданием и стонами... пролепетал: "Слишком мало сала!.. Обер-гофмейстерина рассказала, что знала, и король решил отомстить Мышильде... Созвали тайный государственный совет... король... поручил все дело придворному часовых дел мастеру и чудодею. Этот человек, Дроссельмейер... изобрел весьма искусные машинки, в которых на ниточке было привязано поджаренное сало, и расставил их вокруг жилища госпожи салоежки... все семь сыновей и много-много Мышильдиных кумовьев и тетушек... забрались в машинки,.. их неожиданно прихлопнула опускающаяся дверца, а затем их предали на кухне позорной казни. Мышильда с небольшой кучкой уцелевших родичей покинула эти места скорби и слез. Горе, отчаяние, жажда мести клокотали у нее в груди..."
Значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «...когда умрет Чехов - умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, - друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».
Читая эти строки, соглашаешься с каждым словом великого русского писателя. Переоценить творчество Антона Павловича Чехова невозможно.
А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
Значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «...когда умрет Чехов - умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, - друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».
Читая эти строки, соглашаешься с каждым словом великого русского писателя. Переоценить творчество Антона Павловича Чехова невозможно.
А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
Глава "Сказка о твердом орехе": принцесса Пирлипат была красавицей с рождения. Король, отец Пирлипат любил турниры и пиры. Однажды он решил задать колбасный пир. Он узнал у придворного звездочета время, благоприятное для колки свиней, вскочил в карету и самолично пригласил всех окрестных королей, а "полезное дело - изготовление колбас" поручил своей жене, не доверив это ответственное дело больше никому. Мышильда попросила у королевы немного сала, та угостила ее. "...Но тут нахлынули ее кумовья и тетушки и даже семь сыновей... Они набросились на сало... подоспела обергофмейстерина и прогнала не гостей. Таким образом уцелело немного сала..." Когда король вкусил колбасу, он "...с громким рыданием и стонами... пролепетал: "Слишком мало сала!.. Обер-гофмейстерина рассказала, что знала, и король решил отомстить Мышильде... Созвали тайный государственный совет... король... поручил все дело придворному часовых дел мастеру и чудодею. Этот человек, Дроссельмейер... изобрел весьма искусные машинки, в которых на ниточке было привязано поджаренное сало, и расставил их вокруг жилища госпожи салоежки... все семь сыновей и много-много Мышильдиных кумовьев и тетушек... забрались в машинки,.. их неожиданно прихлопнула опускающаяся дверца, а затем их предали на кухне позорной казни. Мышильда с небольшой кучкой уцелевших родичей покинула эти места скорби и слез. Горе, отчаяние, жажда мести клокотали у нее в груди..."
Объяснение: